«Устойчивость продукта» — это будущее потребительства

0
1747

Дома должны служить 500 лет, транспортные средства — сто. Нереально? Многим домам в Европе уже сотни лет. В Соединенных Штатах есть деревянные дома возрастом 200 лет и более. Правильный выбранный материал, дизайн и техническое обслуживание могут продлить срок службы любого дома на сто лет. Современные технологии предоставят дешевые датчики, встроенные во время строительства, для обнаружения влаги или усадки, прежде чем это станет проблемой.

Что касается транспортных средств, посмотрите на бомбардировщик B-52. Насколько сложная машина из когда-либо построенных, находится в эксплуатации с 1955 года; и ее планируют использовать его еще как минимум 30 лет.

Как это возможно? Он был спроектирован с большим количеством физического пространства во внутреннем объеме, чтобы можно было вносить изменения и дополнения при необходимости или по желанию. Эта простая инженерная философия позволит B-52 иметь еще лет 100 жизни.

«Запланированное устаревание» является противоположностью «устойчивости товара» и является стандартной практикой проектирования продуктов сегодня, независимо от того, признается оно публично или нет. Это неестественное отклонение от линейной экономики производства и потребления, которое не контролируется законодательством. Добывается сырье, создается товар, который эксплуатируется в течение ограниченного периода времени, и сломанным отправляется на свалку — конец цикла.

Это не только неразумное, даже аморальное использование ресурсов; оно активно наносит вред окружающей среде, ущерб экономике и усугубляет изменение климата. Такой подход обходится среднестатистическому потребителю в течение жизни около 50 000 долларов. Это ущербный, неустойчивый способ ведения бизнеса, который наполняет  карманы отдельных руководителей и владельцев корпораций за счет остальной части населения и окружающей среды планеты.

Это не просто предложение. Это будущее дизайна новых продуктов, который позволит продлиться человеческой цивилизации еще пятьсот лет, если еще не слишком поздно из-за климатического кризиса. Это должно стать законом! Ни одна компания не будет этого добровольно ради заботы об окружающей среде, или чтобы сэкономить деньги своих клиентов, или по доброте душевной своего генерального директора.

Мы видим первые шаги к такому подходу в Европе. В 2017 году Европейский парламент утвердил резолюцию о более длительном сроке службы для продуктов: преимущества для потребителей и компаний . Это уменьшает количество электронных отходов и обеспечивает стимулы для товаров хорошего качества, долговечных и простых в ремонте.

США будет тяжелее менять законы о планируемом устаревании. Правительство США выбрало систему управления, которая включает в себя «лоббирование», когда корпорации дают деньги членам Конгресса и Сената для принятия законов, позволяющих им иметь монополии, благоприятные производственные и торговые условия. Расходы на лоббирование выросли с 1,44 млрд долларов в 1998 году до 3,47 млрд долларов в 2019 году. Однако лоббирование мало чем отличается от взяточничества. Основное отличие в том, что лоббирование является законным. Но тот факт, что правительство сочло практику законной, не делает ее моральной. Легализованное влияние, протекающее через обмен деньгами, по определению является экспоненциальной силой, ведущей общество к неравенству.

США должны найти свой путь назад к моральной системе управления, которая учитывает благосостояние населения в целом, а не интересы владельцев крупных корпораций. И тогда могут быть приняты законы о запрете запланированного устаревания и другие, необходимые для устойчивой экономики.

Эпоха дешевых одноразовых лампочек, приборов, картриджей для принтеров, оргтехники и тому подобного должна закончиться. Мы, как общество, больше не можем  себе это позволить. Сколько модификаций смартфонов и автомобилей еще должно пройти, прежде чем на планете закончится какой-то критический ресурс?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!