Наверное многие слышали про девушку, которая опубликовала инстаграм пост с хештэгом #сказочноебали
Но я хочу рассказать не про это. А про то, как на острове Бали регулируется право собственности на землю.
Бали — остров в Малайском архипелаге, в группе Малых Зондских островов, в составе одноимённой провинции Индонезии. Площадь его в 5 раз меньше Днепропетровской области. Но все же. Они, конечно, папуасы, и не понимают, что право распоряжаться своей собственностью, а именно — продать ее — священно. Но нет. Индонезийцы решили, что владеть землей могут только коренные жители. По законодательству Индонезии правом собственности на землю в этой стране обладают только ее граждане. Этот вопрос постоянно поднимается в парламенте, а дискуссии по накалу страстей не уступают предвыборным дебатам, но факт остается фактом — землей в Индонезии могут владеть только индонезийцы.
Фактически единственный способ для иностранца иметь тут земельный участво — Hak Pakai — это исключительное право для иностранца на использование земли, при чем это исключительное право закрепляется юридически, о чем выдается соответствующий сертификат, который обязательно регистрируется в государственных инстанциях. Данное право предоставляется на срок до 25 лет с возможностью продления на период до 75 лет, что в общей сложности составляет 100 лет. Когда иностранец приобретает недвижимость, ему выдается сертификат, в котором указывается ЕГО имя в графе «обладатель исключительного права на пользование» или Hak Pakai.
Индонезийцы охотно предоставляют землю в аренду. Потому что по прошествии срока аренды, если ты построил на земельном участке виллу или гостиницу — она возвращается владельцу вместе с данной недвижимостью.
Куда им до «цивилизованных стран», где «каждый кто захочет, может свободно продать и купить землю». Например, до Великобритании, где вся земля со времен Вильгельма-завоевателя принадлежит короне. Или Канады, где 89% всей земли находится в государственной собственности. Дикари-с.