Длинные щупальца частного капитала
Если вы снимаете дом в Соединенных Штатах, существует почти 1 из 10 шансов, что ваш арендодатель — частная инвестиционная компания. Те же шансы, если вы обратитесь в частную приемную. И для 12 миллионов работников — в основном на низкооплачиваемых работах, таких как фаст-фуд, розничная торговля или охрана, — боссом на самой вершине корпоративной лестницы является частный инвестиционный фонд.
Частные инвестиционные фонды зарабатывают деньги, скупая компании или недвижимость, беря на себя контроль, сокращая расходы, а затем продавая их с прибылью. На бумаге это об эффективности. В реальности это часто означает увольнения, повышение цен и ухудшение качества услуг.
Исследования показывают, что компании, поглощенные частными инвестиционными фондами, значительно чаще становятся банкротами. По оценкам, выкуп компаний с использованием заемных средств привел к потере почти 600 000 рабочих мест в розничной торговле за последнее десятилетие. Правозащитники в сфере жилья и арендаторы говорят, что частные инвестиционные компании известны тем, что взимают непомерную арендную плату и сборы, пренебрегают ремонтом и агрессивно угрожают арендаторам выселением. Под управлением частных инвестиционных фондов время прибытия скорой помощи увеличилось, а ненадлежащий уход привел как минимум к двум предполагаемым смертям, согласно расследованию New York Times. Владение домами престарелых частными инвестиционными фондами связано с повышением смертности, нехваткой персонала и ухудшением самочувствия пациентов.
Правительства, стремящиеся избежать повышения налогов или мер жесткой экономии, все чаще обращаются к частному капиталу для восстановления разрушающейся инфраструктуры. Но компромисс высок: политика переписывается, чтобы гарантировать доходность для инвесторов. Арендодатели получают льготные правила. Арендаторы оказываются в стесненных обстоятельствах. Жилищные пособия становятся субсидиями для корпоративной прибыли. Цены на активы продолжают расти, опережая рост заработной платы.
В 2024 году частные инвестиционные компании вложили более 21 миллиона долларов в федеральный лоббизм и пожертвования на избирательные кампании в Соединенных Штатах.Они наняли бывших законодателей, регулирующих органов, генералов и членов кабинета министров. Их главный козырь? Сохранение лазейки «перенесенного процента» — налоговой льготы, которая позволяет миллиардерам платить более низкие ставки, чем медсестры.