Цитаты Юджина Виктора Дебса (1855-1926), был известным американским социалистом, профсоюзным деятелем и пятикратным кандидатом в президенты США от Социалистической партии.
«Я выступаю против такого общественного строя, при котором один человек, не делающий абсолютно ничего полезного, может сколотить состояние в сотни миллионов долларов, в то время как миллионы мужчин и женщин, которые работают все дни своей жизни, обеспечивают себе едва достаточное для жалкого существования состояние.»
«Во все века тиран, угнетатель и эксплуататор прикрывался патриотизмом, или религией, или тем и другим, чтобы обмануть и ошеломить народ.»
Ваша честь, много лет назад я признал свое родство со всеми живыми существами и решил, что я ничуть не лучше самого плохого человека на земле. Я говорил тогда и говорю сейчас, что пока существует низший класс, я принадлежу к нему, пока существует преступный элемент, я принадлежу к нему, и пока душа в тюрьме, я не свободен.»
«Разумное недовольство — главная пружина цивилизации».
«Пока он владеет вашими инструментами, он владеет вашей работой, а если он владеет вашей работой, то он хозяин вашей судьбы. Вы ни в коем случае не свободный человек. Вы подчиняетесь его интересам и его воле. Он решает, будете вы работать или нет. Следовательно, он решает, будете ли вы жить или умрете. И в этом унизительном положении любой, кто пытается убедить вас в том, что вы свободный человек, виновен в оскорблении вашего интеллекта.»
«Мир, находящийся в частной собственности, никогда не будет свободным миром, и общество, основанное на враждующих классах, не устоит.»
«Я предпочел бы тысячу раз быть свободной душой в тюрьме, чем быть подхалимом и трусом на улицах.»
«У меня нет страны, за которую я сражался бы; моя страна — Земля; я — гражданин мира.»
«Жадный, стремящийся к прибыли эксплуататор не видит дальше собственного носа. Он может увидеть возможность для «выгоды»; он достаточно хитер, чтобы знать, что такое взятка, где она находится и как её получить, но видения у него нет — ни малейшего. Он ничего не знает о великом пульсирующем мире, который простирается во всех направлениях. У него нет способности к литературе; никакой оценки искусства; никакой души для красоты. Это та цена, которую паразиты платят за нарушение законов жизни».
«Волновать массы, взывать к их высшим, лучшим качествам, побуждать их думать самостоятельно и постоянно держать перед ними идеал взаимной доброты и доброй воли, основанной на общих интересах, — значит оказывать реальную услугу делу человечества».
«Будь верен себе, и ты не сможешь стать предателем ни одного доброго дела на земле».
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя».
«…пресса и кафедра во все века и во всех странах были на стороне эксплуатирующего класса и правящего класса».
«Когда в истории происходят великие перемены, когда затрагиваются великие принципы, как правило, большинство ошибается».
«Нам говорят, что мы живем в великой свободной республике; что наши институты демократичны; что мы свободный и самоуправляемый народ. Это слишком даже для шутки. Но это не предмет для веселья; это чрезвычайно серьезный вопрос».
«Я не лидер рабочего движения; я не хочу, чтобы вы следовали за мной или за кем-либо еще; если вы ищете Моисея, который выведет вас из этой капиталистической пустыни, вы останетесь именно там, где находитесь. Я не стал бы вести вас в землю обетованную, даже если бы мог, потому что если я введу вас туда, кто-то другой выведет вас оттуда. Вы должны использовать свои головы так же, как и свои руки, и сами выбраться из своего нынешнего положения; как сейчас, капиталисты используют ваши головы и ваши руки».
«Разумное недовольство — главная пружина цивилизации. Прогресс рождается из волнений. Это либо волнение, либо застой».
«Люди могут иметь всё, что захотят, единственная проблема в том, что они ничего не хотят».
«Частная собственность на промышленность и производство ради индивидуальной прибыли больше не совместимы с социальным прогрессом и перестали работать на гуманные и цивилизованные цели».
«Остерегайтесь политиков и проповедников капитализма! Они прямые потомки лицемеров древности, которые на протяжении веков охраняли стадо во имя патриотизма и религии и обеспечивали себе лучший корм и самые уютные места, отдавая овец на растерзание волкам».
«Рано или поздно каждая торговая война становится войной кровавой».
«Я бы предпочел, чтобы меня заклеймили как принадлежащего к «недостойным» бедным, чем быть оскорбленным причислением к «достойным» бедным. «Достойные» бедные! Подумайте об этом! Это непреднамеренное признание обществом своего собственного преступления».
«Рабочий класс, который ведет сражения, рабочий класс, который идет на жертвы, рабочий класс, который проливает кровь, рабочий класс, который поставляет трупы, рабочий класс никогда еще не имел права голоса при объявлении войны».