Почему появляются стаи саранчи?
Потому что нет птиц.
А почему нет птиц?
Потому что им негде жить!
В школе перестали учить, а средних умственных способностей не хватает, чтобы сложить одно к одному, осознать причины и следствия.
Посмотрите на эту карту — такая вся Украина. Это не просто поля — это земля, обильно политая ядами, удобрениями и стерилизованная от любого биоразнообразия. Эти огромные территории — агропустыни. Но даже в пустынях есть жизнь. А тут ее нет. Остановитесь как-нибудь посреди такой территории в любое время года. Даже летом, когда повсюду бурлит жизнь. Зайдите внутрь такого поля. Вы не услышите ни сверчков, ни жужжания, ни щебетания. Ни звука. Ни насекомых, ни птиц — тут тихо как в могиле.
Даже то, что здесь растет, сложно назвать живым. Это генетически-модифицированный «организм». Он предназначен только для одного — прибыли.
То, что мы едим, уже не называется хлебом. Это «хлебный продукт» идентичный натуральному.
«Земля не должна гулять!» А кто так решил? Ты должен гулять, а земля не должна? У наших предков было больше мудрости в обращении с Землей. Они кормили землю. Они давали ей отдохнуть. Нынешние земледельцы бичуют землю как раба, каждый год требуя урожаи «на стероидах и адреналине» — тоннах химии, ядов и удобрений.
Такая же ситуация в городах, только причина другая. Дочка спрашивает:
— Папа, а почему в городе нет птиц?
— Потому что им нечего есть, доця. Птицы — там где есть еда. А города — это каменные пустыни, без пищи и воды.
Саранча для птиц — как конфетки. Но когда саранчи много, а птиц мало — ее при всем желании не сожрешь. У меня за окном — такое разнообразие птиц, что названия некоторых я даже не знаю. Мне даже интересно, если саранча доберется до нас, как они с ней расправятся. Гомон с утра и до вечера, и даже ночью. Птиц я подкармливаю зимой, а летом они просто тут живут, вынося всех вредителей с участка. У нас ёжики, зайцы, ужи. У нас черепахи, которых я постоянно спасаю на трассе Песчанка — Новомосковск. Они ползут по своим делам через дорогу из одного водоема в другой, и их давят машинами. Они ползали по этому пути сотни, а может тысячи лет. А потом пришли люди и построили тут дорогу.
Это не они к нам пришли — это мы заняли их территорию.
Появились даже косули, которых я увидел в Песчанке впервые за 20 лет! Потому что, наконец приструнили «защитников природы» — мисливців, которые стреляли во все, что движется. В мирное время они визжали как малые дети, если кто-то пытался ограничить их право на убийство и «системно образующий» бизнес — «мисливське господарство» с доходностью для бюджета, стремящейся к НУЛЮ. От «господарства» осталось одно название, а вся отрасль превратилась в кровавое развлечение для психически больных людей, которые нравится стрелять по живым целям. Война наконец-то утихомирила большинство, хотя и не всех.
Ради оправдания своего «хобби» они распространяли любой абсурд. Это еще одна категория, у которой проблемы со стыковкой причин и следствий. Вначале они выбили всех волков, потому что те якобы мешали хозяйству (а вообще, их просто весело и морально оправдано убивать — они же зло из древних легенд). Потом когда расплодились лисы, они начали борьбу со «сказом». Когда пропали лисы — расплодились грызуны, которых нещадно вытравливали ядами аграрии, убив при этом неисчислимое количество птиц, которые наелись ядов и отравленных грызунов. И вот — здравствуй саранча.
Земля — живой организм. Это не метафора, это реальность. Об этом написано в Библии. Как говорил богослов Евгений Авдеенко: в библейском мировоззрении земля – нравственный спутник человека, вернейший показатель его действительного состояния. То, как человек относится к природе говорит о самом человеке. На земле видно всё, что мы творим. Земля — символ невинного страдания. И земля, обязательно, символ церковного достояния.
Земля может страдать. Земля может кричать. Земля может содрогаться. Земля может давать силу.
Господь изъясняет Каину, «что он сделал». И сказал [Господь]: что ты сделал? Голос крови брата твоего – вопиющей ко Мне от земли (адамá )» (Быт. 4:10). Кровь кричит – голосом от земли. Как Богу жертвуют только лучшее и чистое, так в жертву диаволу нужно было принести только кровь невинную, таким был Авель. Образом невинного страдания в Св. Писании является земля: человек согрешил, а страдает земля. Так сказал Господь человеку после грехопадения: «Проклята земля в делах твоих » (Быт. 3:17). Кровь невинно пострадавшего Авеля пошла к земле, невинно страдающей – и произошел резонанс: кровь человека (адáма) закричала голосом от земли (адамá ).
Мир свободных существ и обитаемая человеком земля устроены Богом так, что каждое преступление имеет отклик во всем мире – каждое преступление отражается на земле.
«И ныне проклят ты от земли (адамá), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю (адамá), она не прибавит, чтобы дать силу свою тебе » (Быт. 4:11, 12).
К труду земледельца земля «прибавляет» свою силу (растить растения), которая была дана ей в третий день творения (Быт. 1:11). От сложения труда человека и силы земли рождается пища, символом чего является «хлеб».
Земля — она Богом дается и называется библейским словом — Наследие! Это то, что отец передает своему сыну , то что Бог дает своим людям. А чтобы наследовать землю(ни завоевывать, ни купить, не выменять), а получить в наследие от Отца Небесного, нужно пройти какое-то испытание. И оно называется — испытание богатством. (как Авраам делил землю) (в Псалтири сказано — кроткие наследят землю, а Христос добавил одно слово — блаженны,т.е. спасены для будущей жизни) Если ты кротость имеешь, то ты имеешь блаженство.
Что значит «воевать за землю» мало кто понимает сейчас. Эта выхолощеная фраза. С библейской точки зрения война за землю священна.
Как только Авраам получил в наследие землю, он должен был воевать. Вот он духовный закон — где земля, там война! Церковный человек должен быть готов к войне! Отрицание войны — это вредная утопия, это антицерковное антихристианское учение, это часть либеральной идеологии. И к ней нужно относиться враждебно(в духе), то есть с пониманием, что это от врага. И когда нас долг призывает к воинственности, нужно вспомнить опыт отцов начиная от Авраама. Настоящий воин тот, кто знает кротость, не прельщается богатством и бьется за наследованную землю, родную, священную Божью! …Когда с таким чувством человек идет на войну, убить его можно, а победить нельзя! Верно так же обратное. …….кто прельщается богатством, тот бьется за собственность, тот кротости не знает, в наследии Божьем он не участник, он Родины не имеет и за счет родной земли он готов попользоваться, то есть предавать ее и продавать!!! Вот два вектора отношения к земле!
Испытание богатством мы не прошли. Над Землей надругались. Война за землю превратилась в войну за собственность… И поэтому война потеряла смысл…
Нам не нужно столько зерна, нам не нужно столько подсолнечного масла и кукурузы. Количество не перерастает в качество и цены (вопреки «законам рынка») никогда не снижаются. Это просто какие-то цифры ВВП и показатели «экспортного потенциала» который не имеет отношения к населению и стране — это частная прибыль, которая оседает на зарубежных счетах.
От этого никому не становится лучше. А от чего становится? От чистой воды, качественной пищи, плодов земли и их разнообразия, от животных и птиц, от пчел, бабочек и насекомых, от лесов и лугов, полных цветов и разнотравья, от полноводных рек, от сообществ счастливых людей, занимающихся любимым делом — всё, что уничтожил большой агробизнес и ненасытная жадность.
Поэтому у меня нет никакого сочувствия к тем, чьи посевы сожрала саранча. Или спалила засуха. Или побил град. Или затопило водой. Сейчас много таких видосиков. Никакой жалости к тем, кто травит зверей и птиц, уничтожает луга и реки, кто уничтожает всё живое ради наживы! Земля, которую вы насиловали и бичевали годами, возвращает то, что вы заслужили. Это первые уроки, дальше будет больше.
Нам нужно больше места для живой природы и меньше — для жадных «фермеров». Вот кто настоящая саранча, с которой нужно бороться…
Надеюсь, вы что-то поняли.