Ответ на этот вопрос раскрывает причины, по которым современные богоборцы гонят истинную церковь.
«Какая церковь истинная?». Это тоже очень просто — истинная церковь — это всегда церковь ГОНИМАЯ. Истинная Церковь следует учению Христа, который сам был гоним и предупреждал, что Его ученики также будут гонимы. Христос говорил: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». Истинная Церковь будет ненавидима миром и теми, кто служит князю мира сего. Потому, что Церковь не принадлежит миру и не следует его ценностям.
Распространенным мнением является то, что согласно библейского повествования книги Бытия, Каин убивает Авеля из зависти и гнева. Бог благосклонно принял жертву Авеля, но отверг жертву Каина, что вызвало у Каина сильное недовольство и привело к трагическому событию.
Однако профессор богословия Евгений Андреевич Авдеенко в своих лекциях предлагает нестандартный взгляд на мотивы убийства Авеля Каином. Он утверждает, что убийство не было вызвано завистью в классическом понимании, а скорее было религиозным актом, совершенным в духе2.
Жертвоприношение: Авдеенко подчеркивает, что преступление Каина началось с жертвоприношения, которое было не просто убийством, а религиозным актом, усыновляющим Каина дьяволу.
Духовная природа: Каин был духовным человеком, и его преступление совершалось в духе, а не из личной неприязни к Авелю. Это означает, что мотивы убийства не были психологическими, а скорее религиозными и духовными2.
Зависть дьявола: Авдеенко ссылается на Книгу Премудрости, где говорится, что зависть дьявола — это воля не иметь подобного себе. Таким образом, Каин, усыновившись дьяволу, действовал в духе этой зависти, стремясь быть бесподобным2.
Каинитяне: Авдеенко рассматривает убийство Авеля как начало разделения в человечестве на «дети диавола» и «дети Божии». Каинитяне, по его мнению, представляют собой духовную общность, которая подражает Церкви, но не имеет родословия, поскольку они не от Бога.
Иначе говоря, каинитяне не злы и не завистливы — они другой природы. Дух праведника им противен.
Жертвоприношение Авеля и Каина имело разную природу. Жертвоприношение Авеля было «всеприношением» (ола), которое символизировало полное посвящение Богу и указывало на жертву Нового Завета — распятие Христа. Жертвоприношение Каина, наоборот, было не полным и не соответствовало божественному замыслу.
Усыновление диаволу: Каин, совершив жертвоприношение, усыновился диаволу, что означало его духовное отступление от Бога и принятие зла как основы своей жизни. Это усыновление диаволу противопоставляло его Авелю, который оставался верным Богу.
Убийство Авеля Каином было не просто актом насилия, а духовной бранью. Каин действовал в духе диавола, стремясь уничтожить то, что было угодно Богу. Это означает, что мотивы убийства были не психологическими, а религиозными и духовными.
Каинитяне, как потомки Каина, представляют собой духовную общность, которая подражает Церкви, но не имеет родословия, поскольку они не от Бога. Они стремятся дублировать Церковь, но их основа — зло и отступление от Бога.
Каиниты будут всегда рядом с Церковью и внутри нее из-за следующих причин:
- Духовная общность: Каиниты представляют собой духовную общность, которая подражает Церкви и стремится дублировать ее. Они не являются просто внешними противниками, а скорее внутренними врагами, которые действуют в духе диавола.
- Неодолимое влечение к праведникам: Каиниты испытывают неодолимое влечение к праведникам, как это видно в истории убийства Авеля Каином. Это влечение не может быть удовлетворено, и поэтому они всегда будут рядом с Церковью, стремясь уничтожить то, что является угодным Богу.
- Разнообразие служений: Каиниты, как и члены Тела Христова, подразделяются по различным служениям. Они могут иметь разный характер и выполнять разную работу, но в духе они монолитны и едины в своей оппозиции к Церкви.
- Невозможность отгородиться: Каинитов ничем нельзя задобрить, с ними нельзя договориться, и от них нельзя отгородиться. Они всегда будут рядом с Церковью, и не нужно надеяться, что их можно отпугнуть.
- Желание владеть земной жизнью: Каин проклят от Земли, и поэтому он особенно хочет владеть земной жизнью. Это желание выражается в стремлении овладеть временем и исчислением времени, что приводит к попыткам изменить хронологию Священного Писания и навязать Церкви иной календарь.
Каиниты и борьба с ними
Признаки каинита в реальной жизни согласно Евгению Авдеенко и другим источникам включают в себя следующие ключевые моменты:
- Отпадение от Бога: Каиниты перестали почитать Бога и полагаться на свои силы, развивая производительные силы и накапливая богатства, ища в них источник и смысл жизни.
- Изоляционизм: Каиниты стремятся к изоляции от окружающих людей, создавая искусственные барьеры, что усиливает их одиночество и эгоизм.
- Агрессия и желание убивать: Каиниты склонны к агрессии и убийству, воспринимая других людей как «недочеловеков» или «гоев».
- Отношение к природе: Каиниты видят природу как враждебную среду и стремятся к ее «покорению» через всемерное развитие производительных сил.
- Семейная жизнь: Каиниты часто практикуют многоженство и разврат, что было против изначального Божьего постановления о браке.
- Переход к агрессивному кочевничеству: Каиниты склонны к агрессивному кочевничеству, что выражается в их стремлении к постоянному движению и завоеванию новых территорий.
- Наглость и постоянное говорение: Каиниты всегда будут выступать за неограниченную свободу говорения и не могут молчать, что является признаком их наглости.
- Трясущийся страх: Каиниты испытывают беспредметный страх, что делает их всегда готовыми сняться с места и остаться неприкаянными.
- Провокации и погромы: Каиниты могут вызывать другие народы и Сынов Божиих на побиение себя, ослабляя их в среде, в которой они живут.
- Мистическое сообщество: Каиниты уподобляются Церкви Божией, но ослабляют своих противников на Земле, побуждая их к беззаконным действиям по отношению к себе.
Борьба с Каинитами
Согласно Евгению Авдеенко, ключевым является следующее:
- Понимание природы Каинитян:
- Духовная общность: Каиниты представляют собой духовную общность, которая всегда восстаёт на Церковь и борется изнутри.
- Признаки: Каиниты испытывают неодолимое влечение к праведникам, видят других людей как пользу или угрозу, и часто действуют как неосознанно, роевым поведением.
- Невозможность обратить Каинитов:
- Трудность обращения: Попытки обратить Каинитов к Богу часто бывают трудными и бесполезными, поскольку они видят других людей только как средство достижения цели.
- Опасность: Обращение Каинитов может быть опасным, поскольку они могут вызывать другие народы и Сынов Божиих на побиение себя.
- Семикратное расслабление:
- Защита: Каинитяне имеют «печать Каина» от Бога или семикратное расслабление, которое защищает их от насилия, но они могут обратить эту защиту в нападение.
- Провокации: Каиниты могут вызывать другие народы и Сынов Божиих на побиение себя, ослабляя их в среде, в которой они живут.
- Осознание и противодействие:
- Осознание: Сыны Божии должны осознавать признаки Каинитян и их поведение, чтобы не заразиться их духом.
- Противодействие: Сыны Божии должны противодействовать Каинитянам, не поддаваясь их провокациям и не ослабляя свою веру.