О том, что происходило в Страстную пятницу, основываясь на данных из Евангелия и археологических раскопках, пишет Джаред Брок, один из моих любимых канадских публицистов. Некоторые детали, разумеется вымышлены, но общий контекст абсолютно точен и, основываясь на современных реалиях, имеет шокирующие параллели с современностью. По сути, причиной убийство Иисуса стали те же мотивы, что толкают современный мир, сообщества и каждого человека на грань катастрофы — неуемная жадность и верховенство шкурного интереса над общественным благом. Основная тема, которую я подсвечиваю в большинстве моих статей и заметок. Величайшую личность в истории убили мелкие, одержимые деньгами люди — те, кто сегодня правят Украиной и множеством других стран на планете.
3 апреля, 33 год нашей эры. Примерно 15:00.
Солнце, словно раскаленный диск гнева Божьего, нависло над Иерусалимом. В удушливом воздухе смешались запахи пыли, пота и крови. За городскими стенами, на холме, названном позже Голгофой, бывший плотник из северного Израиля, Иешуа бен Иосиф, пригвожденный к римскому кресту, склоняет голову и испускает последний вздох.
Как он оказался здесь? Какая зловещая цепь событий привела к его мучительной казни? Кто организовал убийство очевидно невинного человека? И почему?
Правда, которую вы сейчас узнаете, потрясет вас до глубины души.
Эта история почти никогда не обсуждается в официальном христианстве, потому что это неудобное экономическое предостережение с шокирующими параллелями для нашего современного мира.
За кулисами этой трагедии стоял настоящий гроссмейстер интриг, человек невероятной политической хитрости и бездонной жестокости. Именно он замыслил и организовал убийство Иешуа, но почти никто не слышал его имени.
Его звали Анна бен Сетхи — самый могущественный иудей своего времени.
Рожденный в богатой семье, Анна в свои двадцать с небольшим получил власть первосвященника в 6 году нашей эры, добившись назначения от римского наместника Публия Сульпиция Квириния. Такое было невозможно без колоссальных капиталов для покупки этой должности. В 175 году до нашей эры некий Ясон из семьи Ониадов перебил ставку собственного брата за первосвященство Иерусалима, пообещав греческому царю Антиоху Епифану 440 талантов серебра. Вес этой взятки — почти 33 000 фунтов серебра, что эквивалентно 13,3 миллионам долларов в современных деньгах. Вероятно, он более чем окупил свои инвестиции менее чем за три года.
А всё потому, что первосвященник получал право собирать национальные десятины и налоги, устанавливать обменные курсы и чеканить монеты. Он контролировал храмовую сокровищницу, фактически выполняя роль центрального банкира для еврейского народа.
Подобно тому, как итальянские банкиры покупали себе папство в эпоху Возрождения, еврейское первосвященство ежегодно выставлялось на продажу. Анна использовал политические махинации и подкуп промышленного масштаба, чтобы пять своих сыновей были назначены на эту высокую должность, и доминировал на посту первосвященника шесть десятилетий.
Назвать Анну иудейским эквивалентом Красса — не преувеличение. Он, несомненно, был самым алчным иудеем в Израиле первого века. Жажда денег его семьи была неутолимой; они даже собирали всю жертвенную кровь, высушивали её и продавали садоводам как удобрение.
В 1973 году в Иерусалиме были обнаружены остатки особняка первосвященника первого века, которые, как полагают, принадлежали Анне. Двухэтажное строение занимало более 1200 квадратных метров жилой площади, что делало его крупнейшим частным особняком, когда-либо раскопанным во всем Израиле.
Целью Анны было лично править независимым Израилем, и он не останавливался ни перед чем — ни перед воровством, ни перед системной несправедливостью, ни перед коррупцией, ни перед убийством, ни перед массовой резней своих врагов, ни перед временным политическим союзом с римлянами — чтобы достичь этой цели.
Понедельник, 30 марта, 33 год нашей эры
Утро. Иешуа входит в Иерусалим и направляется прямиком во внешний двор храма. Он окидывает взглядом открывшуюся перед ним картину. Место переполнено. Рынок, обдирающий паломников, работает во всю. Он замечает менял и монопольный рынок, продающий по завышенным ценам быков, овец и голубей — в двадцать раз дороже обычной цены. Он видит, чем стало это место — машиной для зарабатывания денег, средоточием власти, религиозным обманом, сотрудничающим с Римом.
Анна заставляет народ платить больше налогов, чем они должны по закону, его менялы взимают преступно высокие обменные курсы и огромные комиссии. Их монополия… Неудивительно, что его семья так богата — они контролируют практически всё в столице, включая сами деньги.
Этот храмовый обман — колоссальная денежная машина. Годовой доход оценивается от десятков до сотен миллионов долларов в сегодняшней валюте — такой преступный синдикат, который финансирует каменные дворцы площадью 1200 квадратных метров с несколькими этажами и внутренним двором.
Именно здесь Иешуа решает дать отпор. Он сплетает плеть из прутьев и выгоняет всех из двора, разбрасывает их деньги и опрокидывает столы.
Это экономический саботаж.
Анна и его семья слышат о нарушении торговли и спешат во двор. Иешуа немедленно обличает их: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его притоном разбойников».
Анна одновременно в ярости и страхе. Этот галилейский смутьян остановил его храмовое воровство в самую прибыльную неделю года. Им нужны деньги, чтобы платить римлянам за сохранение контроля над храмовой машиной для зарабатывания денег. Более того, Иешуа публично обвинил семью первосвященника в воровстве. Это личное оскорбление и последняя капля. В Евангелии от Марка 11:18 говорится, что первосвященники немедленно начинают искать способ убить Иешуа.
Тьма.
Тишина.
Поздний час.
Идеальное время для ареста раввина. И Иешуа это знает.
Он молится часами в Гефсиманском саду, терзаемый эмоциями.
Иуда Искариот прибывает с людьми Анны и арестовывает Иешуа.
Петр и Иоанн следуют за своим учителем на расстоянии.
Они идут за толпой злодеев в темноте не менее десяти минут, вниз с Масличной горы, через Кедронский поток, вверх по холму к Иерусалиму.
Куда они ведут нашего раввина?
Они поднимаются в гору, в богатую часть города.
Солдаты не ведут Иешуа в римскую преторию.
Они не ведут его во дворец Ирода.
Они даже не ведут его в иудейский храм.
Вместо этого они приводят его в колоссальную двухэтажную виллу с внутренним двором.
Иешуа предстоит встретиться с политическим стратегом, который тайно организовал этот заговор с целью убийства.
Внутри виллы из теней появляется стареющий террорист в одежде первосвященника. Это не кто иной, как главный израильский властолюбец, глава самой могущественной преступной семьи в Иерусалиме. Это сам Анна.
Ему уже за пятьдесят, но он смертоноснее, чем когда-либо. У Анны нет никаких сомнений в необходимости пожертвовать жизнью одного галилейского крестьянина, чтобы сохранить прибыльное положение своей семьи на вершине власти.
Анна допрашивает Иешуа, надеясь добыть обвинение, которое убедит римлян распять Христа. Это первый из пяти коррумпированных «судов», которые Иешуа предстоит пережить в эту темную ночь.
После самоубийства Иуды семья Анны использует деньги предательства Иуды (30 серебрянников), чтобы купить поле. Они объявляют, что собираются использовать его как место захоронения для паломников.
Но история рассказывает иное.
Археологические работы показали, что кладбище заполнено не могилами бедных путешественников, а скорее одними из самых дорогих и роскошных гробниц в городе. Могила Иуды не найдена, но предположительно идентифицирована семейная гробница Анны, украшенная так же, как и Храмовая гора.
Местные жители прозвали это поле «полем крови».
В реальных, практических, земных, политических терминах, Иешуа был убит потому, что богатейшая семья страны хотела заставить замолчать критика, который намеревался помешать им эксплуатировать бедных ради прибыли.
Мораль этой истории?
Никогда не позволяйте богатым элитам контролировать создание валюты вашей страны.
Или вашу налоговую политику.
Никогда не позволяйте кредиторам взимать проценты.
Никогда не позволяйте землевладельцам пожирать дома бедных.
Никогда не позволяйте элитам получать монополию на любую отрасль или торговлю.
Иначе вами будут править воры.
Они обесценят ваши деньги.
Они повысят ваши налоги и сократят ваши услуги.
Они закуют вас в кандалы долгов.
Они поднимут вашу арендную плату до предела.
Они поднимут цены до точки невозвращения.
Они получат столько власти, что остановить их будет почти невозможно.
И они дискредитируют и убьют тех, кто выступает против их коррупции и несправедливости.
Знакомо звучит?
Воистину, любовь к деньгам есть корень всех зол.
Картина современной Украины напоминает? Страной правят не патриоты, а богоборцы-каиниты.