Каиниты обнесли себя колючей проволокой, приняли законы об антисемитизме, защитили себя полицией и бронью от мобилизации и им все равно страшно!
Девушке не понятно, чего они бояться, но понятно христианам, изучающим Библию.
Каин – это историческая личность, «Каин» – это историческая общность. Каин – родоначальник антицерковного общества, которое привязано к Церкви Божьей до скончания мира. Каиниты, как историческая общность, всегда восстают на Церковь или борются с ней изнутри; опознание каинитян есть практическая задача церковной жизни. Поэтому Св. Писание сообщает признаки, по которым можно опознать каинитян во все эпохи человеческой истории.
В допотопную эпоху человечество было разделено на два «рода»: потомки Каина (убийцы Авеля), это – каиниты, и потомки Сифа, это – сифиты.
Переводчик Ветхого завета, богослов Еврений Авдеенко пишет:
Господь говорит Каину такие слова:
11 ст 4 гл «И ныне проклят ты от Земли (Адама), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю (Адама), то не прибавит она силы своей чтобы дать тебе. Стенающим и трясущимся будешь ты на земле (Эретс)».
Стенающий и трясущийся. Стенон кайтренун. Два важнейших определения духа Каина и его потомков. Братья и сестры, обратите пожалуйста внимание на эти два определения. Стенающий и трясущийся. Потому что если вы будете читать св. Писание на русском языке, то вы найдете, что Каин изгнанник и скиталец. Вот такой неправильный перевод с древнееврейского языка. Этот перевод, синодальный перевод, к сожалению совпадает с раввинистическим переводом и последним, кстати по времени переводом Селезнёва Книги Бытия. Этот перевод с древнееврейского языка не правильный. Вот давайте разбираться почему Каин не изгнанник и скиталец, а стенающий и трясущийся.
1й признак, по которому опознаётся Каин это производная от еврейского глагола нуа – дрожать, качаться, колебаться, шататься, идти шатаясь, например как шатаются пьяные. Никто не принуждал Каина к скитальчеству. Греческий и еврейский текст совпадают в том, что Каин может жить вполне оседло. Другое дело, что Каин, это мы сейчас увидим, сам может избрать себе долю скитальца.
Второй признак, по которому опознаётся Каин, это производное от глагола «нуд». Двигаться туда-сюда, качаться, колебаться, порхать, сетовать, покачивая головой в знак скорби или сострадания, также убегать. То есть Каин — сетующий прежде всего. Господь не принуждал Каина к изгнанию. Вот откуда взялась эта интерпретация стиха 12 из 4 главы, что Каин — изгнанник и скиталец. Откуда она взялась вообще, то, что вошло во многие европейские языки? Эта интерпретация откуда она взялась? Из иудейской традиции. Второй признак, по которому опознаётся Каин, понимали не как производное от глагола «нуд», что единственно верно грамматически, а как производное от глагола «надад», что грамматически неверно, но позволяет понимать Каина как бродягу и изгнанника. Под второй признак подогнали первый, получили вместо «стенающий и трясущийся» — «изгнанник и скиталец».
Значит, что мы видим в правильном переводе с древнееврейского языке на древнегреческий язык, который исполнили 70 еврейских мудрецов до, кстати, воплощения Спасителя. На первое место вышло сетование Каина. Каин прежде всего стенающий. То есть он подаёт голос. Возможно покачивая при этом головой. Во вторых Каин – трясущийся, дрожащий, шаткий. То есть в иудейской традиции Каин – возвышенный образ. В богоборческую эпоху возможно даже его идеализация романтическая. Вот возвышение стенающего и трясущегося невозможно. А изгнанника и скитальца она осуществилась. У Байрона, кстати есть поэма «Каин». Итак, Каин был первый человек, кто был проклят. До Каина мы слышали проклятие змею, проклятие земле. Все три проклятия змею, земле, Каину строятся на одних и тех же началах. Убедимся в этом.
Господь говорит Каину такие слова:
11 ст 4 гл «И ныне проклят ты от Земли (Адама), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю (Адама), то не прибавит она силы своей чтобы дать тебе. Стенающим и трясущимся будешь ты на земле (Эретс)».
Стенающий и трясущийся. Стенон кайтренун. Два важнейших определения духа Каина и его потомков. Братья и сестры, обратите пожалуйста внимание на эти два определения. Стенающий и трясущийся. Потому что если вы будете читать св. Писание на русском языке, то вы найдете, что Каин изгнанник и скиталец. Вот такой неправильный перевод с древнееврейского языка. Этот перевод, синодальный перевод, к сожалению совпадает с раввинистическим переводом и последним, кстати по времени переводом Селезнёва Книги Бытия. Этот перевод с древнееврейского языка не правильный. Вот давайте разбираться почему Каин не изгнанник и скиталец, а стенающий и трясущийся.
1й признак, по которому опознаётся Каин это производная от еврейского глагола нуа – дрожать, качаться, колебаться, шататься, идти шатаясь, например как шатаются пьяные. Никто не принуждал Каина к скитальчеству. Греческий и еврейский текст совпадают в том, что Каин может жить вполне оседло. Другое дело, что Каин, это мы сейчас увидим, сам может избрать себе долю скитальца.
2й признак, по которому опознаётся Каин это производное от глагола «нуд» . Двигаться туда сюда, качаться, колебаться, порхать, сетовать, покачивая головой в знак скорби или сострадания, также убегать. То есть Каин – сетующий прежде всего. Господь не принуждал Каина к изгнанию. Вот откуда взялась эта интерпретация стиха 12 4 главы, что Каин изгнанник и скиталец. Откуда она взялась вообще, то, что вошло во многие европейские языки? Эта интерпретация откуда она взялась? Из иудейской традиции. Второй признак, по которому опознаётся Каин понимали не как производное от глагола «нуд», что единственно верно грамматически, как производная от глагола «надад», что грамматически не верно, но позволяет понимать Каина как бродягу и изгнанника. Под второй признак подогнали первый, получили вместо «стенающий и трясущийся» «изгнанник и скиталец».
Значит, что мы видим в правильном переводе с древнееврейского языке на древнегреческий язык, который исполнели 70 еврейских мудрецов до, кстати, воплощения Спасителя. На первое место вышло сетование Каина. Каин прежде всего стенающий. То есть он подаёт голос. Возможно покачивая при этом головой. Во вторых Каин – трясущийся, дрожащий, шаткий. То есть в иудейской традиции Каин – возвышенный образ. В богоборческую эпоху возможно даже его идеализация романтическая. Вот возвышение стенающего и трясущегося невозможно. А изгнанника и скитальца она осуществилась. У Байрона, кстати есть поэма «Каин». Итак, Каин был первый человек, кто был проклят. До Каина мы слышали проклятие змею, проклятие земле. Все три проклятия змею, земле, Каину строятся на одних и тех же началах. Убедимся в этом.
1е, самое главное: Господь не проклинает. Проклятие происходит от божьего миропорядка. Господь не говорит «я проклинаю». Господь говорит: «ныне проклят ты».
Следующий признак проклятия: относительно чего оно происходит. Никто не проклят сам по себе. Проклятие всегда относительно. Даже змей, эмблема дьявола, он был проклят относительно всех скотов и всех зверей земли. Каин также проклят относительно Земли. Как сказано, ещё раз посмотрите:
11 ст 4гл: «И ныне проклят ты от земли». Каин проклят относительно проклятого, потому что, сказано в Писании: «Земля проклята в делах человека.». А Каин был тот, кто делает землю. 2ст 4 гл. И вот, человек, Каин, такое сделал, что он теперь проклят от Земли, которая проклята в делах человека. Ещё раз. Каин, такое сделал, что он теперь проклят от Земли, а Земля проклята в делах человека. Это круг, который нельзя разомкнуть. Каин не может покаяться. Он вошел в разряд существ, которые навсегда утратили способность покаяния. А таковы дьявол и его дети.
Следующий признак. Проклятие это лишение свойственного, и привязанность к чужому. То есть Каин чего-то своего лишился и стал привязан к чему-то чужому. Каин лишился земли кормилицы. Всякое преступление, кстати, человека отражается на Земле. Земля это нравственный спутник человека. Об этом говорится в псалме: «Господь превращает реки в пустыню, и источники вод в сушу, землю плодородную в солончатую от злобы живущих на ней». Всё. Каину бесполезно возделывать Землю. Она силы своей давать не будет. Всем детям Адама Земля дает свою силу. И мы питаемся от этой силы Земли.
Вот как было сказано Адаму: «Будешь есть землю во все дни жизни твоей». То есть всем детям Адама Земля – кормилица. Каину – нет, она не даст ему свои силы.
Вот этот элемент проклятия мы называем лишением свойственного. Другой элемент проклятия – привязанность к чужому, принятие не свойственного.
Вот здесь, трудно это нам представить, может быть представлять и не надо, но знать надо, что Каин вошёл в разряд иных существ чем Адам. Он стал от лукавого. Произошло смешение человеческой природы с лукавым духом. Общее у Каина и у лукавых духов было сознательное желание причинить зло другому существу. Общие них дела.
Каин заклал брата, как говорит ап. Иоанн, потому что дела его были лукавы, а дела брата его праведны. И кстати только о делах Каина мы можем быть уверены, о чувствах его – нет. Вот допустимо думать, что Каин не испытывал никакой личной неприязни к убитому. Дело сделал, а какие чувства – не знаем.
Вопрос возникает: если Земля не будет кормить Каина, то кто в конечном счёте будет его кормить. Каин стал сыном дьявола. Дьявол, змей навеки привязан к человеку, так и Каин на веки привязан к человекам – сынам Божиим. Каинетяне непреодолимо будут стремиться жить и мешаться с Сынами Божьими. Каинетяне всегда рядом с теми, кто просто жив, кто здрав, кто нравственно живёт, кто силён духом. Но прежде всего Каинетяне всегда будут рядом с Церковью. Вот практическое знание, которое даёт Писание. Это надо знать. Каинетяне рядом с Церковью будут всегда. И Писание даёт нам неприложные признаки, по которым каинетян можно опознать все века человеческой истории. И первый признак, что каинетяне по неволе враждуют с церковью, не потому, что они какое-то решение у себя внутри приняли – они иначе не могут выжить. В личном общении это могут быть вполне доброжелательные люди – совсем не злые. Здесь не надо обманываться. В личном общении – вежливые, терпеливые, спокойные, а по духу – Каин.
Далее, Каину перед преступлением было сказано: умолчи. Он не умолчал – нечто сказал брату, выманил его в долину. Кто чем согрешает – тот тем и наказывается, говорит Писание. До убийства Каин не умолчал – сказал нечто брату, солгал. Теперь он уже не может умолкнуть, и в будущем Каин обречен подавать голос. Каин будет стенающий.
Это нам указание. Опознавать каинетян не по виду, а на слух, по звучанию голоса. Понимаете, какое знание интересное. Не глазами надо смотреть, а слушать голос их. Вот что это за стенание, которое по неволе издает Каин? Это нечто вроде того как стенает женщина в печали.
16 ст 3 го: «Умножая умножу печали твои и стенание твоё, сказал Господь жене». Вот на сколько стенание это верный признак, от которого каинетяне бессильны отвязаться, можно судить по тому, что масореты (это те, кто хранили древнееврейский текст, переписывали его, редактировали его), масореты дважды изъяли этот признак из своего писания. Вот сказано было жене: «Умножу стенание твоё». Этого нет в масоретском тексте. Сказано было Каину до убийства «умолчи». Этого нет в масоретском тексте. С другой стороны, те слова, которые были сказаны Каину после убийства: стенающим будешь. В иудейской традиции истолковано : «изгнанником будешь».
Далее. Каин не побоялся убийства, не устрашился Бога, теперь он навеки будет трясущийся.
«Стенающий и трясущийся будешь ты на Земле», сказал ему Господь. Каин будет трясущийся. Он будет испытывать непроизвольный всегдашний телесный страх – трясение плоти. Только этот страх будет гонять Каина по Земле (Эретс). Не Господь его гнал и никто его не гонит. Он сам бежит. Всегдашнее страхование Каина – это не болезнь души. Это духовное состояние. Оно двойственно и противоречиво: трясение плоти в страхе духовном.
Кстати трясущийся Каин, это далее мы увидим, агрессивен. Вот, и этот признак тряущийся будет истолкован в иудаизме «скительцем будешь». То есть Каин якобы обречен странствовать и скитаться. Вот этого нет. Стенающий и трясущийся Каин может жить оседло. Но не на земле. Каин потерял связь с землёй, но его никто не гонит с места.
И наконец последний признак проклятья: кто проклят – обречен поражению. Победа Христа над дьяволом – это было поражение чад дьявола. Воскресение Христово было победой над дьяволом в мистическом плане. В плане истории Воскресение Христово было религиозным самоопределением и разделением еврейского народа на христиан и иудеев. И между иудеями – на тех, кто ведает, что творит и тех, кто не ведает. Это было Воскресение Христово, победа над дьяволом, а всеобщее воскресение, Страшный Суд положит конец всемирной истории и будет окончательным поражением каинитян. Когда Господь говорит, лучше принимать Его слова так как Он сказал. Каин – не смог. Он выпросил себе каинову печать.
Каин это основатель богопротивного общества, которое постоянно пребывает рядом с Церковью, враждует на Неё, стремится в Церковь проникнуть. Именно так мы рассматриваем эту историю о том, как Каин заклал Авеля. Заклал – он совершил человеческое жертвоприношение, которое указывает на распятие Христа. То есть и заклание Каина, и распятие Христа – это были деяния оборотнической религии в служении тех, кого Писание называет «дети дьявола».
Когда Каин отверг призыв Божий к покаянию: где Авель, брат твой, Каин солгал Богу в лицо, после этого Каин был проклят. Господь изрёк проклятие Каину. Вот всякое слово от Бога лучше принять так, как Бог его даёт. Не надо просить к этому что-то прибавить или что-то изменить, потому что это только на беду себе. Убедимся сейчас мы в этом, потому что Каин уже не может молчать. Каину было сказано: «стенающий и трясущийся будешь ты на земле». Напоминаю, братья и сестры, не изгнанник и скиталец, как написано в русской Библии, это не верный перевод с древнееврейского даже.. стенающий и трясущийся будешь ты на Земле.
Каин уже не может молчать. Он уже смертельно напуган и он опять нечто сказал и выпросил себе каинову печать. Вот так это было:
«И сказал Каин Господу (после того как Господь изрёк проклятье). Вина моя больше чтобы оставить мне.» Вот особенность древнееврейского языка, что вот это суждение «Вина моя больше чтобы оставить мне» имеет второй перевод: «Наказание моё больше чтобы снести мне». Можно понимать и так, и так, потому что существительное «авон» имеет два значения: «вина» и «наказание». И глагол «наса» имеет 2 значения: «сносить» и «прощать». Отсюда 2 варианта перевода. Оба возможны.
«И сказал Каин Господу (после того как Господь изрёк проклятье). Вина моя больше чтобы оставить мне.» или «Наказание моё больше чтобы снести мне»
14 ст 4 гл: «Если ты (говорит Каин Господу) изгоняешь меня днесь от лица Земли..» минутку.. стоп. Если ты изгоняешь меня днесь от лица Земли..». А разве Каина кто-нибудь изгоняет? Напоминаю вам, это не верный перевод, что Каин изгнанник и скиталец. Каин стенающий и трясущийся. Бог Каина не гонит. Каина вообще никто не гонит. Но Каин мог так понять, что его гонят. То есть Каин стенающий и трясущийся так мог понять слова Господа о нём, как их истолковали иудеи, что он изгнанник и скиталец. Нет. Каина никто не гонит.. он бежит сам.
И далее. Каин готов сделать то, чего от него никто не требовал точно. Он готов скрыться от лица Божия.
4 гл 14 ст: «Если Ты изгоняешь меня днесь от лица Земли (адамА), и от лица Твоего я скроюсь, и буду стенающий и трясущийся на Земле (эретс) и будет всякий встречающий меня убьёт меня. И сказал ему Господь: не так. ». Вообще смотрите что такое страх на уровне плоти, трясение на уровне плоти: «всякий встречный убьет меня», то есть Каин во всяком человеке видит подобного себе убийцу. Вот каков его страх – стрясение плоти.
«..сказал ему Господь: не так. Всякий убивший Каина в семеро отмстительно расслаблен будет». Вот это точный смысл греческого текста. Речь идёт именно о расслаблении. То есть если применить насилие по отношению к Каину –сам в 7 раз пропорционально потеряешь свою силу.
«.. и положил Господь Бог знамение на Каина, чтобы не поразил его всякий встречающий его». Вот эта та самая Каинова печать. Знамение, которое положил Господь Бог на Каина, чтобы его никто не убивал и не бил.
Братья и сестры, запомните это хорошо. Каина нельзя бить.
Когда смертный страх овладел Каином после убийства брата, Господь дал Каину защиту (т.н. «каинову печать»). «Всякий убивший Каина всемеро отмстительно расслаблен будет», – сказал Господь Каину (Быт. 4:15 LXX). За Каина отмстится семикратным расслаблением. Оружие каинитян – вызвать сифитов на побиение себя, подставить часть своего рода на истребление. Если бы им это удалось, это было бы духовной катастрофой. Сифиты испытали бы семикратное расслабление, которое идет «от Каина» (Быт. 4:24), от нарушения Божественной печати), и, дополнительно к тому, они бы согрешили дважды – против себя и против другого народа. В то, допотопное, время сифиты и каинитяне были два «рода» на земле. Насилие против каинитян было бы всемирно-историческим явлением и акцией агрессивного национализма, что было бы для каинитян – полной победой.