Разве биодизель не является решением проблемы изменения климата и истощения ресурсов? Ну, только если человек готов закрыть глаза на ряд присущих ему ограничений:
Только 7% био- можно добавлять в обычное дизельное топливо без риска навредить двигателю. Автомобили, модифицированные для работы только на биодизеле, немногочисленны.
Производство биодизеля напрямую конкурирует с производством продуктов питания за сельскохозяйственные угодья, удобрения, пестициды и воду. Физически не хватает земли для одновременного удовлетворения текущих потребностей в топливе и продовольствии… Просто ради мысленного эксперимента: “Можете ли вы представить, что каждые 20 миль в бак вашего автомобиля или внедорожника загружается 40 акров пшеницы – стебли, корни и все остальное?” – спрашивает эколог Джефф Дьюкс, и совершенно справедливо.
Поскольку растения выращиваются с помощью обычной дизельной техники (тракторов, комбайнов и т. д.), а для их выращивания используются удобрения, получаемые из природного газа, затраты энергии на ископаемое топливо трудно переоценить. Если добавить к этому, что продукция перевозится на обычных грузовиках на биодизельные заводы (работающие на электричестве и природном газе), вы начнете понимать, что биотопливо само по себе является энергетической каннибализирующей силой. На самом деле они едва ли отдают больше топлива, чем потребляет их производство, что делает их отчетность в дополнение к продуктам на основе нефти, по крайней мере, несколько сомнительной.
Преобразование растений в биотопливо сопровождается выбросом тонн токсичных отходов, наносящих вред как людям, так и природе. С другой стороны, для снижения этих рисков требуется усиленная очистка сточных вод и воздуха (скруббинг), что еще больше ухудшает энергетический баланс всего предприятия.