Все очень просто — им нечего есть. Нет еды — нет птиц. Воробьи питаются насекомыми и злаковыми. В большинстве городов уничтожили зеленые зоны, подстригли все газоны. В результате пропали насекомые, а с ними — и птицы. Города стали практически стерильными, оттуда ушла привычная жизнь. Остались лишь люди и крысы, которые питаются их объектами. Это мертвые каменные пустыни, где жизнь обитателей поддерживается искусственно — туда подводят воду, подвозят продукты и вывозят отходы. Перекрытие любого из этих потоков приведет к коллапсу.
Для существования города, он вынужден эксплуатировать, разорять и уничтожать территорию в 100 раз большую себя самого. Насколько это устойчиво? Думайте сами.
Лондон: экологический след в 125 раз больше территории самого города.
Ванкувер: экологический след в 174 раза больше территории самого города.
Типичный город Северной Америки: население 650 тыс. человек для удовлетворения бытовых нужд использует 30 000 кв. км земель. Типичный город Индии: население 650 тыс. человек для удовлетворения нужд использует 2 900 кв. км земель.
Города не являются естественной средой обитания человека. Их функция — централизация проекта по извлечению богатства
По ситуации с птицами — то же происходит и в лесах, где убирают весь валежник, стригут и сжигают траву, уничтожают кустарники, поросль, а вместо этого садят «красивые», но бесполезные для окружающего животного мира монокультурные посадки. И наоборот — «некрасивые леса», куда не лезут лесники «наводить порядок», полны жизни.
Нам нужно понять, что живой мир вокруг нас будет деградировать и вымирать, если мы продолжим перекраивать его по своим лекалам «удобства и красоты». Нужно научиться жить в соседстве с другими живыми существами. Это не они к нам пришли — это мы заняли их территорию!
Я написал много статей на тему городов и еще больше — перевел. Ищите по тэгу «деурбанизация» в блоге.