Ну и возвращаясь к теме памятников и прошлого.
Издание Вашингтон пост написало статью, в которой утверждает, что “советские лесопосадки” вдоль дорог и полей спасли жизни тысяч украинских солдат, которые в них маскируются и оборудуют позиции.
Да, строительство защитных лесополос во времена СССР было предметом долгосрочной государственной программы по удержанию снежного покрова на полях и предотвращению ветровой эррозии почв.
Кстати, до войны эти самые посадки усиленно рубили.
Это уже не первый раз, когда “совок” передает пример из прошлого.
В Министерстве энергетики мне говорили, что если бы не “совковая энергосистема”, у нас давно уже был бы блэкаут. Она была сделана с большим запасом прочности.
Ни одна “рыночная система” не стала бы создавать такой запас по мощностям, потому что это снижает прибыль.
Железнодорожники говорили мне о прочности “совковой” железной дороги.
Гидроэнергетики – о мощности “совковых” плотин. Каховская ГЭС держалась до последнего.
Старый советский жилищный фонд на Донбассе превратился в “крепость”.
“Фортеця Бахмут” или Угледар – это не бастионы с равелинами, построенные для обороны в виде военных фортов. Это советские хрущевки и брежневки – панельные и кирпичные жилые дома, которые и приняли на себя удар наступления россиян.
В общем, “совок” как бабушкина заначка, найденная внуком после ее смерти, когда на хлеб не хватает, а бабушкиной пенсии уже нет.
Почему бы не поставить памятник простому украинцу, который все это создал, вне контекста идеологии. Не советский монумент “рабочий и колхозница”. А в новых символах выживания нации в таких условиях.
Как рука помощи из прошлого, протянутая в настоящее. Почти как на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане кисти Микеланджело.
Только не Бог и Человек, простирающий руку к создателю.
А как Отец и Сын.
Это восстановило бы и поколенческое единство нации, вместо навязываемого сейчас нарратива о “плохом старом поколении”, которое якобы “виновато” во всех бедах поколения нынешнего.