Азартная индустрия порочна и деструктивна. Даже в «развитых странах» это признают. Вместо того, чтобы ЗАПРЕТИТЬ эту ущербную деятельность, мы продолжаем ставить» заплатки» и делать вид, что все нормально…
Из статьи «Неприкосновенные запасы»
— Некоторые предприятия не заработают денег, если не причинят вреда людям.
…Спортивные подкасты в значительной степени поддерживаются одной индустрией: спортивными азартными играми. Эти рекламные объявления — худшие из всех. После того как какой-нибудь парень зачитывает рекламный текст о парлеях и бонусных ставках, мне приходится слушать кого-то другого — часто с ускоренным до максимально допустимой скорости голосом — зачитывающего одно предупреждение за другим. Закон требует, чтобы скороговорка упоминала горячую линию по борьбе с игровой зависимостью для каждого штата: в Колорадо звоните по номеру 1-800-ADDICTED; в Индиане наберите 1-888-MYLIFEISRUINED. Когнитивный диссонанс этих объявлений поразителен. Я получаю 30 секунд обещаний о гламуре и возбуждении от ставок на спорт через мой телефон, а затем 45 секунд юридических оговорок о том, как этот продукт может разрушить мою жизнь.
Со своей стороны, индустрия азартных игр утверждает, что не имеет намерения вызывать зависимость у клиентов или побуждать их играть таким образом, который может причинить им вред. Они говорят, что это просто веселый способ добавить интерес к игре. Общение становится лучше, если у вас на кону $5 на исход игры, которую вы смотрите с друзьями! И да, есть много людей, которые делают ставки время от времени и в небольших суммах.
Но любой здравомыслящий человек понимает, что это не так, как индустрия зарабатывает свои прибыли. Все, начиная от дизайна приложений и заканчивая процедурами регистрации (они часто дают вам «бонусные ставки», чтобы вы привыкли делать ставки часто и часто открывали приложение), насмехается над маленькими оговорками, которые вы должны пролистывать. Эти приложения для азартных игр, как и многое другое в нашей экономике, созданы, чтобы зацепить нас и обманом заставить тратить наше время и деньги таким образом, который мы знаем, что не полезен для нас.
Несмотря на все оговорки и оптимистичные заявления со стороны игорных компаний и политиков, которые их поддерживают, любой, кто внимательно изучает этот вопрос — или даже просто включает здравый смысл хотя бы на минуту — понимает, что игорная индустрия получает большую часть своих прибылей, вовлекая людей в зависимость и побуждая их к саморазрушительному поведению. В своей сути это морально неоправданная отрасль.
Оттуда же:
…Кажется, что каннабисовая индустрия также не особо заинтересована в случайных потребителях. В 1980 году средняя концентрация ТГК в потребительской марихуане составляла 1,5%; сейчас она часто превышает 30% в курительных продуктах и более 90% в съедобных формах. В недавнем интервью ученый по изучению зависимостей из Стэнфорда Кит Хамфрис заявил, что новая нерегулируемая индустрия каннабиса не создана для случайных потребителей, которые хотят иногда расслабиться. Ее прибыль заключается в том, чтобы держать небольшой процент потребителей в состоянии постоянного кайфа:
«Я бы сказал, что около 40 процентов — это ежедневные или почти ежедневные пользователи. И вот где деньги, если вы управляете индустрией. И поэтому вы хотите производить дешевый продукт с высокой концентрацией, который эта группа будет использовать снова и снова. И я думаю, что мы очень пожалеем об этом.»