Глава Фанара патриарх Варфоломей не собирается созывать Всеправославный собор по вопросу украинской автокефалии. Об этом он заявил в своем выступлении по поводу празднования начала индикта (церковного новолетия).
«Различные сестринские Вселенскому патриархату Церкви призывают нас вновь созвать Всеправославное совещание или Собор православных предстоятелей для решения украинского церковного вопроса, но наш Патриархат отвергает эти предложения…
Мы не будем созывать ни Всеправославный Собор, ни совещание предстоятелей, потому что у нас нет намерения предавать решения и инициативы Вселенского патриархата суду новой экклезиологии», — заявил Варфоломей.
Он также подчеркнул, что предоставление автокефалии «Церкви Украины с ее 44 (sic!) миллионами верующих» было правом и обязанностью Фанара.
Заявление было предельно категоричным. Таким образом, Фанар не оставил никаких шансов на то, что этот вопрос когда-либо будет решен на вселенском уровне. По крайней мере, при участии Константинопольской церкви.
Отметим, что именно на всеправославное совещание возлагались надежды (https://t.me/pravblog1/7310) со стороны отдельных представителей УПЦ. Но, как и писали ранее, попытки выхода на этот уровень будет неизменно блокироваться Фанаром. Который ни при каких обстоятельствах не согласится на пересмотр своих решений.
Очевидно, Фанар предлагает только один «выход» для УПЦ – самораспуститься и влиться в «ПЦУ». Скорее всего даже вариант с присоединением к экзархату Константинопольской Церкви в Украине для УПЦ тоже будет закрыт. А если и не будет, то все равно нужно понимать, что это всего лишь промежуточный этап для слияния с той же «ПЦУ».
Варфоломей в своей речи дал ясно понять, что для него существует только одна «ПЦУ», в отношении которой он отметил ее «страдания». То есть страдающие от войны украинцы, по его словам, это исключительно «паства» «ПЦУ» (хотя это очевидная ложь). И даже ущерб от разрушения храмов он приписал тоже «ПЦУ». Ну, а нарушения прав верующих УПЦ со стороны «ПЦУ» Варфоломей вообще проигнорировал. Для него этой темы как бы вообще не существует.
Ну и, наконец, обратим внимание на выражение «новая экклезиология». Очевидно, глава Фанара имел ввиду, что «новая экклезиология» это рассмотрение подобных церковных вопросов на всеправославном уровне. То есть, по его логике, традиционное православное учение о Церкви — это подчинение воле и решениям современного Фанара. А требование соборного рассмотрения церковных проблем — это нечто чуждое православному Преданию!