С Днем Знания того, что мы ничего не знаем!

0
387

Недавно, проезжая мимо Новомосковского коллегиума (школа N11), я спросил детей, хотели бы они туда вернуться? На что они, не долго думая, единогласно ответили “НЕТ”. А почему?
6-7 уроков. Потом еще “домашка”. Дорога туда-обратно. Что за жизнь?

Это простой ответ. А я добавлю развернутый. Тирания вечных “директоров”, с которых уже труха сыплется. Запредельные нагрузки, неадекватные учебные программы, не отвечающие реалиям времени. Школа превратилась в “симулякр образования”, как и все в Украине.

Деградацию современной системы образования я отслеживаю на протяжении почти 15 лет. Непрекращающиеся “реформы”, которые в основном заключались в смене декораций – языка, “идолов”, названий и расцветок, превратили школу в средство промывания мозгов, смесь муштры и пропаганды. Как не глянешь вокруг – везде борцы с “совком”. И во что они превратили украинскую школу? Отбросив почти все прикладные знания и фундаментальные науки, оставив “гуманитарку”, вірші, малюнки і мову.

Наши дети выпускаются вышиватными прикладателями рук к сердцу, певцы украинского гимна, умело цитирующими Кобзаря.
Школа превратилась в архаичный перекрашенный РАФИНИРОВАННЫЙ СОВОК, только без прикладных знаний и наук.

И хотя образование у нас по Конституции бесплатное, я спокойно относился к поборам “на ремонты”, “в фонд класса”. Меня больше бесило то, кем делали наших детей. Дурацкие концерты, напыщенные речи на линейках и ярмарки, на которых родители и дети продавали тортики, вареники и пироги, передавая собранные деньги в фонд школы. Фиг с ним, с деньгами, но кем готовили наших детей? ТОРГАШАМИ.
Интеллектуальные конкурсы, где нужно было соревноваться в изобретениях, инновациях и поделках, которые сплошь и рядом практиковались при “совке”, когда важно было отличаться УМОМ, забыты.

Про информатику вообще стоит сказать отдельно. Даже в нашей школе, в 1988-89 году, нам давали основы алгоритмов, блок-схем и какой-то язык программирования, в моем случае – Фокал. Сейчас “информатика” в школьной программе состоит из интерфейса Windows, работы в Word и PowerPoint.

Я однажды предложил купить за свои деньги наборы Arduino в компьютерный класс, чтобы дети осваивали основы программирования, робототехники и микроконтроллеров. Сейчас существует масса таких игровых наборов для разного возраста. И у учителя информатики был к этому интерес. Но директор меня просто отшила – “мы не можем выходить за рамки программ Минобразования”. Даже не стала обсуждать.

Разумеется, “освітяни”, сидящие на зарплатах, никогда не выступят с инициативой что-то поменять. Для них, как и прежде, “правительство и партия” обо всем позаботятся.

Для меня профессия современного “учителя” давно выродилась и потеряла свой смысл: сегодня освітяни – это класс паразитов, которых на самом деле не интересует ни будущее страны, ни будущее наших детей. Их заботит только сохранение собственных комфортных “теплих, затишних” робочих місць. Время от времени они фальсифицируют выборы и, пользуясь “поважністю” в сельских районах, сами пробиваются в местное самоуправление, где проявляют себя как истинные пустышки и приспособленцы. Такими же они воспитывают и наших детей.

Школа не готовит детей к реальной взрослой жизни, не готовит ответственных граждан. Она генерирует псевдо-патриотичных, зашоренных управляемых приспособленцев, не умеющих мыслить самостоятельно и брать на себя инициативу и ответственность. Как раз такое быдло, которое нужно для нового правящего феодального класса.

Какими должны выпускаться дети со школы? Своим я говорю, что они должны обладать 3 базовыми навыками:
1) умение учиться (учиться в современном мире придется постоянно. Школой и институтом учеба не заканчивается. Эпоха узких специализация прошла – им придется всю жизнь осваивать новые знания и профессии, расширять кругозор и практические навыки. Будущее требует людей с универсальными знаниями и специалистов широкого профиля. Еще наш историк, Константин Германович Никифоров, в 88 году говорил нам – “все, что вы запомните со школы – это таблица умножения. Остальное придется осваивать самостоятельно”)
2) умение искать информацию (критический навык, чтобы постоянно учиться. Сегодня это гугл, онлайн библиотеки и другие источники
3) критическое мышление (умение отделять правду от лжи. сопоставлять источники, искать подтверждения, распознавать фейки и манипуляции. В современном мире шизофрении, подмены понятий и антиутопии это критически важно)

Все остальное можно освоить самостоятельно. Важно только, как говорил Сковорода, “визначитися зі сродною працею”. “Cправжнє щастя – у вільній праці за покликанням”

Кроме этого, есть еще много чего, которые обязана давать школа. За цитирование Кобзаря сегодня никто не заплатит. А вот за программирование платят хорошо. IT-технологии, робототехника и микроконтроллеры – важнейшая сфера знаний, которую школа НЕ ДАЕТ.

Мы воюем 8 лет, но в школе так и не вернули НВП. Дети не знают автомат. Дети не имеют представления о гранате и минах, хотя сегодня в некоторых областях это можно найти даже в лесу. Нет основ техники безопасности, действия при бомбежках и обстрелах, боевых действиях в населенных пунктах Не говоря уже о навыках ЗАЩИЩАТЬСЯ и НАПАДАТЬ. Действительно, зачем рабам эти навыки? В любой непонятной ситуации прикладывай руку к сердцу и пой украинский гимн. Запугаем оккупанта цитатами из Кобзаря!

Мы метали гранаты, стреляли из автомата, умели прятаться и рыть окопы, знали как вести себя под артиллерийским обстрелом. Знали про мины и как на ней не подорваться, в классах были макеты. И это было мирное время! А сейчас война. Зачем нашим детям такое? Нам такое не надо!

Есть еще много претензий к современной украинской “школе”, которая фактически превратилась в место, куда родители сдают детей, чтобы освободить свое время. Она продуцирует ПУСТОТУ, как отражение современной политики. Выпускает людей без навыков, знаний, изуродованных морально и физически.

Как только появилась возможность удаленки, я сразу ей воспользовался. Сегодня у детей свободный график. Они выбирают себе специализацию, согласно своим пожеланиям и данным. Есть масса дополнительных платных курсов по интересам или с углубленной программой. У них больше свободного времени и лучше здоровье. Их мышление не засирают пустопорожним псевдо-патриотичным мусором.

Спасибо Коронавирусу за эту единственно важную реформу образования.

Говоря откровенно, я мечтал о такой школе. Теперь это оценили и мои дети.

Добавить комментарий