Наш рацион питания сильно оскудел в сравнении с предыдущими поколениями. Продовольственная безопасность хрупка как никогда.
Сегодня человечество выращивает и употребляет в пищу 6000 различных видов растений, однако три четверти (75%) получаемых калорий приходится всего на девять растений; тростник (сахар), свекла (в основном сахар), пальма (масло), соя, ячмень, картофель, кукуруза, пшеница и рис.
«Всего в мире насчитывается более 20 000 видов съедобных растений, но 90% современных продуктов питания приходится на менее чем 20 видов».
Всего в природе существует 300 000 видов растений, пригодных для пищи. Но мы используем всего несколько видов зерновых из-за простоты их размножения, для опыления которых нужен только ветер.
Богатое когда-то биоразнообразие теперь превратилось в горстку растений: кукуруза, рис и пшеница составляют 90 процентов наших калорий, такой упрощенный способ пропитания является очень рискованным. Если какая-то болезнь или климатическая катастрофа поразят один или несколько оставшихся видов, население мира окажется в беде.
В отличие от былых времен, сегодня семена находятся под строгим контролем.
Всего четыре компании контролируют половину мировых запасов семян. Они генетически модифицированы и запатентованы, но даже в странах третьего мира фермеры вынуждены их использовать, что иногда приводит к катастрофическим результатам. Семена не дают обещанных компанией урожаев, или же фермер не может позволить себе дорогие удобрения или пестициды для этой конкретной культуры. Они вынуждены подписывать соглашения о том, что они не будут сохранять семена для посадки будущих урожаев, гарантируя, что они будут возвращены в конгломерат, а затем куплены снова. Основными игроками являются ChemChina, Limagrain, Corteva и Bayer.
В прошлом семена распределялись правительством США, и это побуждало фермеров сохранять и продавать свои семена, способствуя биоразнообразию семенных культур. Семенная промышленность наняла лоббистов, чтобы остановить эту практику правительства в 1924 году. С тех пор лоббирование и неолиберальная политика, позволяющая корпорациям злоупотреблять влиянием ради максимизации собственной прибыли, уничтожили биоразнообразие семян.
Без биоразнообразия в сфере семян изменение климата может разрушить рынок продовольствия
Промышленное сельское хозяйство не готово к вызовам изменения климата и связанным с ним проблемам. Монополии олицетворяют хрупкость. Когда все питание человечества основано на горстке поставщиков генетически модифицированных семян, этого будет недостаточно для обеспечения надежных урожаев. Уступая личным корпоративным интересам в обмен на деньги, правительства делают плохую ставку, подвергая опасности человечествою. Так разнообразие сельхозкультур стало еще одной жертвой капитализма laissez faire. Мы все в опасности.
Монополия на семена уничтожает биоразнообразие сельскохозяйственных культур во всем мире. Исчезают важные сорта, устойчивые к болезням и засухе. С 1900 по 2000 годы исчезли три четверти мировых сортов сельскохозяйственных культур.
Более 90 процентов сои, хлопка и кукурузы, выращиваемых в США, являются генетически модифицированными (ГМ).
Проблему усугубляет скупка сельхозугодий богатыми
Отсутствию разнообразия последние четыре десятилетия способствовала консолидация сельскохозяйственных угодий и вытеснение мелких фермеров и цветных. Разнообразие сельскохозяйственных культур сокращается вместе с количеством фермеров. Это просто математическая справедливо: 100 участков сельскохозяйственных угодий будет иметь меньшее разнообразие, чем 1000.
А как насчет Глобального хранилища семян на Шпицбергене, находящемся в Норвегии. В нем хранится более миллиона сортов семян. Если бы вирус уничтожил большую часть основных культур, таких как рис, это хранилище физически не могло бы обеспечить достаточное количество семян для восстановления производства риса. Потребуются поколения, чтобы пополнить физическое количество необходимых семян. Тем временем миллионы будут голодать и умирать.
Корпорации заплатили Конгрессу за это положение дел.
Мы видим четкие параллели с индустрией ископаемого топлива. Теперь когда мы знаем, что проблема существует, но корпорации отказываются с ней бороться, потому что это угрожает их доходам. Также и хрупкая цепочка поставок продуктов питания была придумана и поддерживается крупными корпорациями ради максимизации прибылей, и пока не разразится катастрофа, никто палец о палец не ударит.
Глобальная капиталистическая продовольственная система – еще одно слабое звено в фундаменте современной цивилизации. Все эти проблемы создают крупные корпорации, ставящие кошельки своих акционеров выше блага населения в целом. Сколько времени пройдет, прежде чем акционеры осознают, что они также являются членами общества. Если мы падём, то они тоже…