Откуда берется инфляция? Корпорации поднимают цены

0
612

Об этом пишет Джаред Брок. Об этом пишут другие аналитики и публицисты.

Почему растут цены? Причина — в жадности корпорации, таких как Shell, которая заплатила 0 фунтов стерлингов налога на добычу нефти и газа в Великобритании в 2021 году, получив при этом 100 миллионов фунтов стерлингов денег налогоплательщиков от правительства Великобритании, или BT Group, получившая прибыль в размере 1,300,000,000 фунтов стерлингов в 2020-21!

Корпоративное единство позволяет им легко добиться этого за счет «монополии на установку цен» — законного способа заявить о «ценовом сговоре», что, конечно же, является супер незаконным. Неэластичные товары, цены на которые могут повышаться без воздействия на спрос — такие как продукты питания или топливо, должны регулироваться. И в большинстве стран есть такие законы, чтобы предотвратить подобное взвинчивание цен во время локальных стихийных бедствий. Но когда у нас происходит стихийное бедствие международного масштаба, такое как пандемия, которое подрывает мировую экономику, это не считается взвинчиванием цен, это просто свободный рынок, работающий по невидимым законам и демонстрирующий мифическую способность к самокоррекции. Поэтому корпорации могут просто продолжать завышать цены, зная, что спрос на товары первой необходимости, никогда не уменьшится. В современной догматической капиталистической системе стоимость чего-либо не обязательно определяется объемом вложенной работы. Стоимость определяется тем, сколько вы готовы заплатить за конкретный товар, но если люди отчаялись (спрос высок), можно увеличить цены, не увеличивая предложение. Именно такую инфляцию мы сейчас имеем.

Как получилось, что во время массовых сбоев цепочек поставок корпорации сообщали о рекордных прибылях? Они подняли цены выше, чем нужно для компенсации дополнительных производственных и транспортных расходов… они задрали цену, чтобы просто больше заработать! Так они наказывают вас за преступление, которое состоит в недостаточном потреблении нефти во время пандемии. И цель — компенсировать все свои потерянные доходы, потому что, по их мнению, правительства не дали им достаточно денег, субсидий и налоговых льгот. Так кого нужно наказать? Тебя.

Когда общественные услуги, такие как водоснабжение, здравоохранение, энергетика и т. д., приватизируются, правительства просто становятся пылесосом, всасывающим ваши деньги прямо в карман частных корпораций.

Единственный путь остановить эту зависимость от корпораций — это национализировать их. Это уже вопрос выживания.

Корпорации не заботит благо потребителей. Им плевать на своих работников. Они верны только одной группе: своим акционерам. Крупные корпорации не собираются урезать свою прибыль за счет увеличения предложения. Проблемы цепочки поставок, вызванные санкциями и COVID, должны были быть решены к настоящему времени путем увеличения внутренних поставок. В Америке нефтегазовые компании имеют более 9000 разрешений на бурение на федеральных землях, которые не используются. Почему? Строительство новых буровых установок и бурение новых скважин снизят доходность в следующем квартале — наивно ждать, что крупные корпорации добровольно снизят свою норму прибыли?

Капитализм заставляет вас думать, что это нормально, и то, что именно бастующие  против невыносимых условия и низких зарплат рабочие являются плохими парнями. Чем больше одноразовых рабочих, тем легче снизить зарплату и запугивать вас.

Единственный способ защитить себя в капиталистической экономике — это профсоюзы, коллективизация. Но крупные корпорации не хотят, чтобы вы объединялись, потому что тогда они не могут  превратить вас в пыль ради сохранения своих прибылей.

Поэтому они очерняют лидеров профсоюзов, таких как Мик Линч и Эдди Демпси из RMT, используя влияние в СМИ. Это классовая война.

5 худших в мире корпораций по версии Гринпис

  • Компания Кока-Кола
  • ПепсиКо
  • Нестле
  • Данон
  • Мондельз Интернэшнл

5 худших в Северной Америке

  • Нестле
  • Тим Хортонс
  • ПепсиКо,
  • Компания Кока-Кола
  • Макдоналдс

Британский «кризис стоимости жизни» (cost of living crisis) является главной темой дебатов в битве за место Бориса Джонсона — осознаете, насколько этот термин абсурден и антиутопичен? Кризис стоимости жизни. Теперь просто «жить» обходится гражданам слишком дорого. Все больше и больше людей не могут позволить себе… жизнь?

Это такой долбаный обвинительный акт поздней стадии капитализма, что некоторые из самых богатых стран в истории, находятся в экономическом кризисе и миллионы их граждан не могут позволить себе еду, жилье и отопление, в то время как компании, которые обеспечивают эту энергию, зарабатывают миллиарды рекордной прибыли, а правительства бездействуют и делают вид, что у них связаны руки.

В Украине — аналогично. Современные экономисты, жонглирующие устаревшими терминами типа ВВП и занимающиеся словесной эквилибристикой типа «отрицательного роста», «количественного смягчения», делают только хуже. За деревьями не видеть леса — вот как это называется. Они пытаются что-то сказать, но никто не понимает этой «дымовой завесы», вместо того, чтобы вводить новые актуальные показатели, типа роста благосостояния и устойчивости, и уровня доступа к общественным благам.


Несмотря на то, что генеральные директора буквально хвастались публично о том, как они смогли повысить цены далеко за пределы любого увеличения своих затрат и получить неожиданную прибыль, неоклассические экономисты продвигать толкать своих идеально сферических коров однородной плотности по своим бесшовным плоскостям, настаивая на том, что модели предсказывают, что это невозможно, поэтому этого не происходит.

В частности, экономисты из истеблишмента утверждали, что, поскольку концентрация рынка не увеличилась значительно за два года, в инфляции, наблюдавшейся в этот момент, нельзя винить монополии. Но, как писал Хэл Сингер, монополии поднимают цены не так: они ждут предлога, чтобы взвинчивать цены, а затем используют свою рыночную власть, чтобы сделать нас всех беднее:

https://pluralistic.net/2022/02/02/its-the-economy-stupid/#overinflated

Две трети американских компаний увеличили свою маржу за первые два года пандемии. Цены выросли не из-за того, что бедняки расходовали деньги, выплаченные по закону CARES. Инфляция была вызвана не только всплеском предложения. Это вина монополий, злоупотребляющих спекуляциями.

МВФ подтверждает то, о чем писали год назад и Джаред Брок, и Умаир Хак — основным драйвером инфляции является КОРПОРАТИВНАЯ ЖАДНОСТЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!