Новый премьер-министр Великобритании — корпоративистка, которая разрушит британскую экономику

Энергетический план Лиз Трасс - чистое зло.

0
780

В Соединенном Королевстве назревает колоссальный гуманитарный кризис.

В Британии самые низкие корпоративные налоги на энергетические компании среди всех крупных экономик — Shell и BP платили нулевой корпоративный налог в течение последних трех лет — и, соответственно, обычные британцы сегодня получили  самые высокие цены на энергоносители в Европе – средняя семья вынуждена платить огромные 2877 долларов в этом году.

В дополнение к этому спровоцированная корпорациями инфляция отнимает у бедных более 15% их покупательной способности. В пятой по величине экономике мира 14,5 миллиона из 68 миллионов жителей Великобритании живут в бедности, в том числе 4,3 миллиона детей, и, по оценкам, скачок цен на энергию истощит все сбережения миллионов британских семей.

Из-за нападения России на Украину энергетические компании, такие как Shell и BP, прогнозируют рекордную прибыль — 170 миллиардов фунтов стерлингов дополнительной прибыли в течение следующих двух лет сверх их ожидаемой прибыли в размере более 20 миллиардов долларов.

Рациональное, демократическое или нравственное правительство точно знало бы, что делать, столкнувшись с такой ситуацией:

Ввести налог на все 170 миллиардов фунтов непредвиденной военной прибыли, для получения которой эти компании, продающие ископаемое топливо, не внесли никакой дополнительной ценности, и передать эти деньги десяти миллионам самых бедных британских семей. Которые потратят их на такие вещи, как отопление и еда, что создаст рабочие места в реальной экономике, и все деньги в любом случае вернутся в руки корпораций, но без угнетения миллионов британцев.

Но, увы, Великобританией управляют бесчеловечные корпоративисты.

Добавьте к этой ситуации нового премьер-министра, бывшего сотрудника Shell и настоящего корпоративного экстремиста Лиз Трасс.

В первую неделю своего пребывания на посту премьера, Трасс объявила о своей публичной приверженности тому, чтобы ставить корпоративную прибыль выше человеческих жизней, здоровья, благополучия и реальной экономики , заявив, что она не будет облагать налогом все эти нажитые на войне средства.

Вместо этого ее план в том, чтобы — подождите — занять миллиарды в банках и раздать 400 фунтов стерлингов бедным домохозяйствам, чтобы «помочь» им выжить.

Другими словами, она убивает двух зайцев одним выстрелом:

  1. Она защищает военные прибыли своих “дорогих” корпоративных спонсоров, энергетических компаний.
  2. Она предоставляет другим своим корпоративным спонсорам — крупным частным банкам — новый источник дохода: финансируемые налогоплательщиками проценты по миллиардным субсидированным кредитам, которые в конечном итоге придется возвращать за счет ростовщичества.

Вот это – классический современный «консерватизм».

Но любой экономист-классик вроде Адама Смита, Дэвида Рикардо или Генри Джорджа указал бы на очевидное: Лиз Трасс и ее партия на самом деле не консерваторы, которых беспокоит демократия, свобода и рынок со справедливыми правилами… они корпоративисты, готовые уничтожить британскую нацию ради личной выгоды.

«Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает» – Притчи 29:2

К сожалению, не нашлось ни одного члена парламента, который указал бы на очевидные изъяны в логике, математике или морали премьера Трасс.

Это потому, что голос в политике имеют только приверженцы корпоративной приватизации.

  1. Трасс уверяет: «Мы оказались в этой ситуации из-за Путина». Но это ложь. Ее консервативная партия годами боролась против энергетической независимости за счет возобновляемой энергетики. Фактически, ее команда запретила ветроэнергетику в 2015 году, чего было бы достаточно, чтобы компенсировать весь российский импорт нефти и газа.
  2. Трасс настаивает на том, что «мы не можем обложить налогом наш путь к росту». Но, по собственным оценкам министерства финансов, энергетические компании вынут 170 миллиардов фунтов стерлингов неожиданной прибыли из карманов именно рабочего класса в течение следующих двух лет. Каждый фунт из них — это деньги, которые не будут потрачены в реальной экономике на благо большинства граждан. Демократии могут облагать налогом что угодно ради общего блага.
  3. Трасс яростно заявляет, что налогообложение неожиданной/непредвиденной/военной прибыли будет сдерживать инвестиции. Это еще одна ложь. Крупные нефтяные монополии не реинвестируют свою непредвиденную прибыль в создание рабочих мест. В прошлом году все они выплачивали дивиденды богатым инвесторам и манипулировали ценами на акции, выкупая акции на миллиарды.
  4. Трасс беспокоился, что, если Британия обложит налогом военные доходы, нефтяные компании вообще перестанут инвестировать в Великобританию. Но зачем им это делать? Даже без этих непредвиденных доходов от войны, прибыль энергетических  корпораций была на рекордно высоком уровне. Зачем им отказываться от десятков миллиардов прибыли? Более того, даже генеральный директор BP заявил, что они не отменят ни один проект, если налог на непредвиденные расходы, связанные с войной, вступит в силу. И что вообще это за «инвестиции»? Не более чем способ для элиты извлечь богатство из реальной экономики в паразитирующую антиэкономику. Энергетика должна быть демократизирована, а не приватизирована.
  5. Трасс, как и все корпоративисты, одержима экономикой предложения. Она утверждала, что цены на энергоносители снизятся, если только ее противники ослабят защиту окружающей среды и позволят ее приятелям-монополистам добывать сланцевый газ и бурить на шельфе. Потребуются годы, если не десятилетие, чтобы эти грязные и опасные источники энергии поступили в британские дома. И это не факт, потому что скорее всего дополнительные энергоресурсы будут проданы на мировой рынок – зачем корпорациям давать скидку, если где-то можно продать энергию с более высокой прибылью?
  6. Корпоративисты вроде Трасса знают то, что и мы: правительства ничего не «предоставляют» людям. Налогоплательщики обеспечивают 100% всего в обществе, будь то налогообложение или долги по кредитам — то есть будущее налогообложение. Трасс предпочитает будущее налогообложение ради сегодняшней прибыли частной элиты.

В общем, Лиз Трасс просто сыграла в Шри-Ланку— встала на сторону элитных корпораций миллиардеров в попытке сконтструировать бедность для десятков миллионов ежедневно работающих людей в реальном секторе экономики. Все это часть более крупного плана корпораций по возвращению человечества в дремучий феодализм и корпоративное рабство.

Мы все знаем, как обстоят дела на Шри-Ланке: крайняя нищета, страдания и жестокие гражданские беспорядки.

Даже инвесторы понимают, что Лиз Трасс — психопатка, одержимая идеей разрушения реальной экономики в угоду антиэкономике, основанной на корпорациях-паразитах: валютные рынки немедленно обрушили стоимость фунта до самого низкого уровня со времен последней женщины-корпоративистки-премьер-министра, разрушительнице рабочего среднего класса – Маргарет Тетчер.

Лиз Трасс практически гарантировала Британии долгую рецессию на годы и, по крайней мере, одну зиму мучительных страданий ради прибылей спекулянтов, обеспеченных войной.

Энергетический план Лиз Трасс – чистое зло. Это не консерватизм — это корпоративизм.

  • Консерваторы должны сохранять реальную экономику.
  • Консерваторы должны защищать рабочий класс.
  • Консерваторы должны охранять окружающую среду.
  • Консерваторы должны защищать гражданское общество и демократию.

Сохранение массивных корпоративных монополий не максимизирует благосостояние британского народа. Каждый фальшивый консерватор, поддерживающий ее, должен быть изгнан из офиса.


Добавить комментарий