Очень любопытная статья, показывающая корни современного кризиса и то, что ничего не меняется на этой земле… (Перевод частичный. Кто интересуется темой – читайте полностью по ссылке)
НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ УНИЧТОЖИЛИ МЫ
300 000 лет назад по Земле ходили 3 видов людей. Сегодня остался только один.
Неандертальцы, Homo neanderthalensis, были коренастыми охотниками, приспособленными к холодным степям Европы.
Родственные денисовцы населяли Азию, а более примитивный Homo erectus обитал в Индонезии, а Homo rhodesiensis — в Центральной Африке.
Вместе с ними выжило несколько низкорослых видов с маленьким мозгом: Homo naledi в Южной Африке, Homo luzonensis на Филиппинах, Homo floresiensis («хоббиты») в Индонезии и таинственные пещерные люди благородного оленя в Китае.
Учитывая, как быстро мы открываем новые виды, скорее всего, есть еще.
Неандертальцы были двоюродным видом “человека разумного”, но не прямым предком, как считается — два вида отделились от общего предка, который погиб около 50 000 лет назад.
10 000 лет назад они все исчезли. Исчезновение других видов напоминает массовое вымирание. Но не обнаружено никакой явной экологической катастрофы — извержений вулканов, изменения климата, столкновения с астероидом — которые бы стали причиной этому.
Период вымирания наводит на мысль, что причина была в распространении нового вида, эволюционировавшего 260 000–350 000 лет назад в Южной Африке: Homo sapiens.
Распространение современных людей из Африки вызвало шестое массовое вымирание, событие продолжительностью более 40 000 лет, простирающееся от исчезновения млекопитающих ледникового периода до уничтожения тропических лесов современной цивилизацией.
Мы уникально опасный вид. Мы истребили шерстистых мамонтов, наземных ленивцев и моа. Мы уничтожили равнины и леса, приспособив их для земледелия, изменив более половины территории планеты. Мы изменили ее климат.
Но наиболее опасны мы для других человеческих популяций, потому что неудержимы и безжалостны в конкуренции за ресурсы и землю.
Оптимисты рисовали ранних охотников-собирателей мирными, благородными дикарями и утверждали, что наша культура, а не наша природа, порождает насилие. Но полевые исследования, исторические отчеты и археология показывают , что войны в первобытных культурах были интенсивными, всеобъемлющими и смертоносными.
И все же вымирание неандертальцев заняло много времени — тысячи лет. Отчасти это было связано с тем, что ранним Homo sapiens не хватало преимуществ более поздних воюющих цивилизаций: многочисленности, поддерживаемой земледелием, и эпидемических болезней, таких как оспа, грипп и корь, которые опустошали их противников.
Следы ДНК неандертальцев у некоторых евразийцев доказывают, что мы не просто заменили их после того, как они вымерли. Мы встретились, и мы спарились.
И хотя неандертальцы проиграли войну, сумев продержаться так долго, они сражались и выиграли много сражений против нас, что предполагает уровень интеллекта, близкий к нашему.
Но зачем нашим предкам уничтожать своих сородичей, вызывая массовое вымирание или, точнее, массовый геноцид?
Ответ заключается в росте населения. Люди размножаются экспоненциально, как и все виды. Без контроля мы исторически удваивали нашу популяцию каждые 25 лет . А когда все люди коллективными охотниками, у нас не осталось хищников.
Без хищников, контролирующих нашу численность, и почти без планирования семьи, помимо отсроченных браков и детоубийства, население росло, и захватывало все больше доступных ресурсов.
Постоянный рост или нехватка продовольствия, вызванная засухой, суровыми зимами или сверхэксплуатацией ресурсов, неизбежно приводили племена к конфликту из-за продовольствия и кормовой территории. Война стала препятствием для роста населения, возможно, самым важным…
Ник Лонгрич, старший преподаватель палеонтологии и эволюционной биологии Университета Бата.
Теперь мы неандертальцы. Нам грозит вымирание.