Высокомерие предпринимателей Кремниевой долины возмутительно и по-детски наивно. Как может отрасль с таким маленьким вкладом в повышение производительности может быть настолько уверенной в том, что она «меняет мир» к лучшему? И в чем причина их богатства?
Ответ заключается в том, что называется возрастающей отдачей. Как оказалось, при определенных условиях, а именно при высоких первоначальных инвестициях, ничтожных предельных издержках, сетевых эффектах и «рынках, где победитель получает все», нормальные законы экономики могут переставать работать. В этих условиях есть смысл вкачать как можно больше денег в ранний Amazon, Google или Facebook.
Однако у этой, казалось бы, счастливой истории есть несколько больших минусов.
Во-первых, эти технологии не создают новых рынков, а подрывают или вытесняют старые, что является одной из причин, почему прирост производительности столь скуден.
Во-вторых, условия применяются к небольшому набору продуктов, а именно к программному обеспечению и потребительским гаджетам, из-за чего модель Силиконовой долины плохо подходит для большинства передовых технологий.
Однако, если считать, что вы можете сделать бизнес жизнеспособным, вложив в него много денег, результатом будет вытеснение множества хороших предприятий плохими, хотя и хорошо финансируемыми. Сегодня появляется все больше доказательств того, что именно это и происходит. Силиконовая долина не стала двигателем процветания — она становится все больше похожей на машину судного дня.
Возвращение к инновационной экономике
Ясно, что мы не можем продолжать «уберизировать» себя до смерти. Нам нужно вернуться к экономике, основанной на инновациях, а не на разрушениях, обеспечивающей процветание, поднимающее все лодки, а не сверхприбыли для скудного меньшинства. Сделать это в наших силах, но для этого придется изменить правила принятия решений.
Во-первых, нам нужно признать, что инновации — это то, что делают люди. Однако вместо того, чтобы инвестировать в человеческий капитал, мы активно его подрываем. В США отсутствие продовольственной безопасности стало эпидемией в университетских городках. Что еще хуже, стоимость обучения в колледже привела к кризису студенческих долгов, по существу обрекая наших лучших и умнейших на десятилетия рабства по контракту. Эту травму усугубляют постоянно растущие расходы на здравоохранение. Надо ли удивляться тому, что предпринимательство находится в упадке?
Как « экономика Uber » убивает инновации, процветание и предпринимательство