Интересное объяснение того, почему политики так безразличны к критике и так вдохновенно и красноречиво врут обществу, мы находим у профессионального переводчика Библии — Евгения Авдеенко, который перевел и сравнил книги Ветхого завета с древнегреческого и древнееврейского.
В Псалмах Давида мы находим следующее:
«Устами гладкие речи двояким сердцем они говорят»
То есть, те, чья гортань «открыт гроб», они языком своим оглаживают, устами гладкие речи говорят. Так вот, в народе, которому открылся Единый Бог, говорят гладкие речи, в который пустота. Страшная картина, если вдуматься в значение термина.
Но другое значение слова «гладкие» — «скользкие». То есть, гладкие речи станут скользкими путями. Об этом говорится в псалма Асафа – это 72 замечательный псалом. «На скользких (на гладких) путях Ты поставил их. Низверг их в пропасти пустот». То есть, пустота… «вы говорите пустые речи, да? А знаете, чем это обернётся? А это обернётся безднами пустот». То есть, возможно падать из пустоты в пустоту. Не в этой жизни. В этой жизни люди могут быть вполне благополучными. Когда? А после смерти, в бездне «аввадон». Есть в Книге Иова замечательное описание, таинственное такое, краткое, очень трудное для расшифровки описание этой бездны. Чтобы понять что такое «аввадон». Это когда падает из пустоты в постоту, из пустоты в пустоту, падает человек. Гладкие речи стали скользкими путями.
Вот, нужно иметь в виду, что Аввадон это не место. Ад это не место. Ад это движение от Бога. Это движение на истощание, на покидание, на опорожнение, на избавление от жизни. А не будет его, этого избавления, его потеряли. Ибо тот, кто сотворён Богом разумным существом, как например ангел, человек… а человек ещё и образ Божий, эти существа иметь небытия не будут, они будет падать из пустоты в пустоту. То есть, движение злой воли — это опустошение неисчезающего бытия. Задача неосуществимая. Нельзя истощить неистощимое бытие. И поэтому предела этого движения, этого падения тоже нет. Аввадон это тяготеющая вниз, подобная воде, длящаяся в вечности падение.
То есть, есть бездна, и есть, говорится в Книге Иова, протока под бездну. Какой сильный образ! То, что без дна имеет под собой ещё протоку. И в эту абсолютную склизь… вот чем опасны гладкие речи: склизскими путями они станут.
В эту абсолютную склизь уходит то, чем человек жил, что символически обозначается как жирная трапеза.
Так вот стих: «Бездна, сток ниже её, разверстие. Нет сгустка под этим…» Не за что зацепиться. Нет сгустка. Не на чем остановиться. «… и снидет туда трапеза твоя, исполненна тука». Вот такая разряженность, не с чем сцепиться. Туда же падает, чем человек наслаждался при жизни. Это символически обозначается как трапеза, то есть, это стол с яствами.
То есть, оказывается, что тот, кто говорит гладкие речи, он на самом деле делал только одно с удовольствием: он жрал, и не мог остановиться.
Вот, нельзя сказать, что он был чревоугодником. Например, можно жрать брильянты. Вот, у одной преступницы, которая распродавала имущество мин обороны, нашли 5 чемоданов с брильянтами. Если бы их не изъяли, их было бы 10, 15. Вот, она жрёт. Это прорва.
Так вот, чтобы падать от пустоты в пустоту в Аввадоне, нужно при жизни говорить гладкие речи и, что интересно, иметь двоякое сердце. Нужно уметь сердечно лгать. Тогда тебе будут верить. Ты должен лгать сердечно, и верить будут, потому что видят же, что от сердца говорит человек. То есть, одно сердце я имею для себя, а другое сердце я предъявляю на людях, предъявляю публике. То есть, человек выращивает себе второе сердце, чтобы лгать искренне, сердечно.
Ну, посмотрите на политиков. Вот, самое странное, что они собирают толпы и залы. А эти люди говорят слова, лгут от сердца, потому что они вырастили себе второе сердце. Политик, наверное, не проживёт без этого.
«Истребит Господь все уста гладкоречивые… язык, говорящий великие слова»
Главная уловка дьявола: он бесчеловечную жестокость прикрывает благочестивыми речами своих адептов. Вот главная его уловка.
Бесчеловечная жестокость покрывается благочестивыми речами тех, кто ему предан, к тем, кто реально ему служит, исполняет похоти его. И на первом месте стоит качество гладкой речи. «Гроб открыт – гортань их». Помните, мы говорили, бесполезно смотреть на таких людей. Глазами ничего не увидишь. Надо чего делать? Слушать и нюхать. Он открыл рот, и он всё красиво говорит, а понюхаешь – смрад. Понимаете?
В сердце лжеца есть ещё одно сердце. Это искусство! Когда он учится лгать, он выращивает в себе второе сердце, потому что для того, чтобы мне поверили, я должен говорить от сердца, тогда мне будут верить. Но я-то сам не заблуждаюсь, я знаю что я вру. А человек не знает, что я вру, потому что он слишит речь, идущая от сердца. Это псалом 11: «устами гладкие речи двояким сердцем они говорят».
И дальше идёт обострение проблемы. Самое ужасающее в душе лжеца это конечная фаза в развитии лжи. Вот это конечная фаза. Настоящий лжец — тот кто лжет и другому, а еще и самому себе, и себя самого оглаживает. Говорит гладкие речи.
Вот следующий стих:
«ибо он гладкие речи говорит о себе а глазах своих, будто он ищет вину свою, чтобы ненавидеть её»
Вот духовный портрет фарисея: он культивирует в себе два сердца, и в одном сердце, что в глубине, нет страха Божьего, а в другом сердце, внешнем, он лжет сам себе и утешается ещё при этом, что ищет праведности. Вот это уже вершина искусства. Лжет и другому, знает, что он лжет другому, лжет самому себе, будто он праведен. В нашей жизни мы можем видеть таких людей. И в Евангелии находим их портрет. То есть, фарисействующие, а такие никогда не иссякнут, они всегда с нами — те, кто лгут о святом. Фарисействующие творят беззакония систематично, последовательно, и одновременно они думают о себе, что они христиане.
Вот для меня, пока я не прочел этот псалом, для меня было непостижимо, как человек ведет извращенную жизнь, ломает судьбы других людей, коростолюбив, жесток, и о себе думает, что он христианин. Действительно думает! Что он христианин.