“Не смотри наверх” – отличный фильм, который реалистично показал нашу шизофреническую реальность. Кроме одного аспекта – Апокалипсис будет очень, очень скучным. Об этом пишет из моих любимых американских публицистов – Джессика Уайлдфайр.

Голливуд десятилетиями навязывал подобные такие шаблоны. Но все будет не так.

Джессика пишет:

“Я встречаю новый год без воды в кране, и я не могу не видеть в этом символ грядущего. Оно не наполнено острыми ощущениями. Это отстой. Это грязь и вонь. Это не прогулки с арбалетом по зарослям. Это что-то вроде повседневной рутины.

Мы любим фильмы, где Бред Пит геройски сражается с толпами зомби. Мы смеемся над выживальщиками с их бункерами, полными консервированных бобов и оружия. Но мало кто замечает нестыковки, когда в таких фильмах герои могут помыться, приняв ванну или душ.

Кинематограф показывает, как астероид врезается в землю и всему быстро приходит конец. Но не показывает больных раком, ожидающих смерти или мам, вынужденных носить своих детей с собой на работу. Это было бы слишком реалистично и скучно…

Мир не для всех закончится одинаково.

В фильмах мы видим безразличную публику, поглощенную своими телефонами. Но не нам не объясняют причины. Специфика человеческого мозга в том, чтобы реагировать на краткосрочные, непосредственные угрозы. Миллионы лет понадобились, чтобы сформировать человеческий мозг, способный планировать на один год вперед, чтобы себе обеспечить урожай подготовку к зиме. С этой точки зрения можно понять, почему люди не заботятся о конце света. На самом деле никого не волнует весь мир. Люди заботятся только о своем мире. Это очень по-человечески…

Вот, что известно о людях, и об американцах в частности. Они пожимают плечами, когда слышат о событиях мега-масштаба, таких как изменение климата, но очень переживают, когда что-то влияет на их собственные маленькие миры. Они пойдут воевать, чтобы защитить свои тренажерные залы и спортивные бары. Для американцев свобода означает удобство. Это вечеринки и кинотеатры. Это кондиционер. Неважно, пандемия или нет. Скажите им, что у них все будет в порядке, если они согласятся сделать пару уколов, и они помчатся в Starbucks, даже если это приведет к заражению других, хронической болезни или инвалидности у кого-то на всю оставшуюся жизнь.

Если бы эти фильмы об апокалипсисе действительно хотели побороть эгоизм, они бы не показывали кометы, врезающиеся в землю, или толпы людей, превращающиеся в зомби. Они бы показали правду.

Апокалипсис будет полон неудобств. Это будет мир без трико для йоги и потоковых сервисов, мир без посудомоечных и стиральных машин и даже без фенов.

Это будет мир без магазинов, туалетов или мусоровозов, вывозящих все, что вы превращаете в отходы, когда вам надоедает этим пользоваться.

Это будет скучно. И не увлекательно.

Это будет лето без кондиционеров. Зимы без отопления. И, как у меня прямо сейчас, краны без воды.

Это будет унылый отстой.

Вот о чем должны показывать подобные фильмы. Немного радости и остальная часть времени – без привычных удобств. Жизнь без офисной культуры или продвижения по службе, просто ежедневная дерьмовая работа без шансов на повышение, с зарплатой даже не покрывающей инфляцию. Это бесконечный поток схем Понци и мошеннических проектов, обещающих богатство или небольшой шанс на спасение.

Любой, кто был беден, уже знает, каким будет апокалипсис. Негде зарядить ваш любимый телефон. Холодный душ – реалии, а не закаливающие процедуры. Скудная еда. Большую часть дня придется следить за тем, чтобы у вас было достаточно воды.

И так каждый день, навсегда.

Никто не скажет вам, что это уже происходит

Государство не признает, что общество распадается. Наши лидеры исчезли, потому что боятся устроенного ими беспорядка. И еще больше – боятся сказать вам, что у них не осталось ответов или решений. Вот почему они словно растворились в воздухе.

Можно сколько угодно обвинять средства массовой информации в нагнетании страха, но когда становится совсем плохо, даже они предпочитают молчать.

Спасение мира тоже будет скучным.

Апокалипсис не обрушит на землю адский огонь. Как не получится и покончить с этим быстро и легко.

Отбросьте эту фантазию.

Это будет происходить медленно. Мучить нас как заноза в заднице. Раз за разом мы будем терять все больше привычных маленьких удобств и привилегий, которые воспринимали как должное, таких как смесители и холодильники. Убеждать себя, что это не на самом деле. Это будет постоянная череда драматических событий, например, потеря дома или беспорядки на улицах, с промежутками между ними, похожими на нормальную жизнь.

В спасении реального мира нет места геройским поступкам. В реальности это просто отказ от части привычных удобств, пока климатический кризис или пандемия не сделают это за нас.

Нам не нужны дома с кучей дешевой электроники и непрерывный поток бессмысленных развлечений. Нам нужно меньше ВСЕГО. Нам нужно меньше покупать, меньше потреблять, меньше ездить, меньше путешествовать.

Спасение мира очень похоже на переживание пандемии, только не без постоянной угрозы смерти.

Никто не скажет нам, что конец света начался, потому что в типичном кинематографе  этого ничего похожего нет. Специальных вечерних новостей тоже не будет.

Если мы хотим сохранить то, что действительно имеет значение, например, водопровод и доступную еду, нам придется постепенно отказываться от того, что НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, например, спорт-баров и новых телефонов.

И приложить больше усилий для настоящей заботы о мире и о людях.

 

 

Добавить комментарий