“Эффект Walmart”

Еще один фрагмент из книги Лиетара Бернара на тему чем опасны крупные торговые сети для сообществ, государства и экономики.

0
866
Walmart управляет сетью крупных универмагов низких цен в США и складами для участников сети. «Эффект Walmart» – это когда крупные, высокоэффективные компании при поддержке местных властей разрушают местную экономику, даже когда ВВП при этом растет.
Вот уже несколько десятилетий большинство государственных офисов экономического развития сосредоточено на создании стимулов для привлечения таких крупных
корпорации, чтобы те открывали магазин в регионе в надежде, что рабочие места и налоги будут расти. Этот подход стал набирать популярность из-за одержимости ростом ВВП и привел к сотрудничеству между гигантскими, нерегулируемыми корпорациями и союзниками по экономическому развитию среди академиков и политиков.
Поддержка ритейлеров с «большой коробкой» казалась разумной. Огромная экономия на масштабе означает более низкие цены, что естественно, привлекает больше потребителей и денег. Это центростремительное притяжение приводит к тому, что
доход корпораций и правительства будет расти вместе с ВВП. Преимущества такой централизованной схемы казалось столь же неоспоримым, насколько и самовоспроизводящимся. Поддерживающих этот процесс поощряли, а от противников избавлялись.
Однако сторонники такой политики не смогли оценить во что обошлось это в социальной и экономической сфере. Это эрозия.
Как говорится в документальном Walmart: Высокая стоимость низких цен, эффективные, “большие коробки” крупных торговых сетей выдавливают из бизнеса множество более мелких и разнообразных местных предприятий, в основном за счет удерживания низких цен. Потом, становясь единственным работодателем, они пользуются положением, снижая заработную плату работникам, отменяя льготы и, наконец, повышая цены, пользуясь отсутствием конкурентов. Мелкий бизнес, магазины на “Мэйн-стрит” – одни из главных проигравшие в этом процессе – исчезают один за другим, оставляя центр города заброшенным и небезопасным, и становятся в очередь за финансовой поддержкой государства, которое предпринимает усилия для «обновления города». Больший доход и все преимущества от крупномасштабных и эффективных сетей в конечном итоге перетекают из местной экономики в удаленные штаб-квартиры.
Например, исследование 2002 года в Остине, штат Техас, показало, что из 100 долларов, потраченные местными потребителями в глобальном книжном магазине, только 13 долларов попало в местную экономику, в то время как такая же сумма, потраченная в местном магазине принесла 45 долларов в местную экономику.
Исследование Среднего побережья штата Мэн, проведенное в 2003 г., расширило этот вывод, показав, что владельцы местных предприятий потратили на покупки в местных  магазинах 54 процента своей выручки (на товары, профессиональные услуги, заработную плату, выплаты и т. д.) в штате Мэн, в то время как крупные розничные торговцы тратили всего 14 процентов своей выручки на местном уровне, в основном в виде обязательных платежей.
Этот центростремительный отток денег из местного сообщества в частный корпоративный карман подрывает социальную и экономическую жизнь, жизнеспособность сообщества. В конечном итоге затраты местных органов власти намного превышают налоговые поступления от глобальных торговых сетей. Общее влияние на потерю рабочих мест, более низкую заработную плату, чрезмерно расширенную инфраструктуру и эрозию благосостояния общества может быть катастрофическим.
Обыденность, с которой протекает этот процесс, объясняет, почему стратегии, направленные на повышение здоровья экономики, часто подрывают его. Такой подход схема вырос из общепринятого стремления к прогрессу в виде экономического роста, который отражает значение ВВП. Все больше и больше ресурсов
местных сообществ втягивается в этот цикл, что приводит к потере разнообразия, рабочих мест, прибыли и локальной устойчивости. Политика, способствующая центростремительному экономическому росту, приводит к концентрации богатства, которое, в свою очередь , порождает хрупкость на периферии и неустойчивые всплески в центре.
Лиетар Бернар “Новые деньги для нового мира”

Наибольшая экономическая проблема Америки сегодня — изъятие богатства простых американцев в пользу одного процента мега-богатых. Рассмотрим подробнее, как это происходит на практике: в частности, на примере Walmart. В новой статье Джастина Уилтшира из Калифорнийского университета в Дэвисе оценивается экономическое воздействие на сообщества, когда в районе открывается супермаркет Walmart.

Кейт Бан из Вашингтонского центра справедливого роста объясняет, что через пять лет после появления в сообществе супермаркета «снижает совокупный уровень занятости на 2,9 процента и сокращает участие в рабочей силе на 1,4 процента (число лиц в возрасте 16 лет и старше, которые работают или активно ищут работу, поделенное на общее число неинституционализированного гражданского населения трудоспособного возраста)».

«Розничные доходы увеличиваются на 1,5% сразу после открытия супермаркета, а затем падают до уровня, предшествующего открытию, в то время как доходы на уровне округов снижаются на 5,2% через 5 лет после открытия», — пишет Бан.

Это эксплуатация в чистом виде: работодатели-паразиты, такие как Walmart, закрепляясь в сообществе почти сразу же начинают истощать его богатство, выкачивая средства из экономики и снижая количество рабочих мест и доходов с каждым годом. Эти деньги покидают местную экономику, чтобы больше никогда не возвратиться. Я говорю о триллионах долларов, переведенных американским рабочим классом богатым. Вот механизм, который делает все это возможным: уничтожение рабочих мест, малого бизнеса и сообществ. Дело не в деньгах, а в судьбах людей.

Из статьи “Вот как выглядит неравенство”

То же самое делает АТБ. Горе сельским громадам, которые позволили АТБ появиться у себя – разрушение вашей экономики началось. Мои статьи на эту тему можно почитать тут и тут и тут

Добавить комментарий