Умаир Хак — о вакцинах в мире капиталистического абсурда
Если бы Байден действительно хотел остановить Covid, он бы приказал американской делегации ВОЗ прекратить патентование вакцин. Конечно, Big Pharma бы возмутились. И что?
Вакцины от коронавируса не заслуживают патентной защиты, потому что фармацевтические компании их не разрабатывали. А кто это сделал? Все вакцины были разработаны в государственных учреждениях, на государственные средства, государственными чиновниками, исследователями, профессорами, лабораториями. Вакцины против Covid — это общественное достояние в чистом виде. Это означает, что они должны распространяться бесплатно или по себестоимости, чтобы приносить пользу каждому и обществу в целом.
Еще раз. Вакцины Covid не подлежат патентованию, потому что фармацевтические гиганты не имеют отношения к их изобретению! Они их только производят. В этом огромная разница. Кроме того, совершенно бессмысленно выдавать патенты на вакцины против Covid или другие болезни, если мы реально хотим их остановить, а не дать корпорациям на них заработать. Еще меньше смысла в том, чтобы иметь армию хорошо оплачиваемых юристов в ВТО, которые следят за всей этой нелогичностью и абсурдом.
Фармацевтические компании клянутся, что патенты жизненно важны для эффективности исследований и разработке следующего лекарства. Технологические компании говорят, что патенты являются ключом к инновациям. Однако доказательств, подтверждающих их правоту, почти нет. Количество патентов, поданных в Соединенных Штатах, резко возросло за последние годы без какого-либо видимого увеличения скорости технического прогресса или значительного увеличения уровня расходов на НИОКР.
Патенты не увеличивают объемы производства, но защищают прибыль. Более того, это душит конкуренцию и блокирует инновации.
О новой финансовой системе
Лучшее время обновить финансовую систему — это сейчас! Что имеется в виду? Банки являются получателями бесконечных денег из воздуха, которые просто депонируются на их счета в ФРС. Почему бы вам, мне и каждому американцу не иметь счетов в ФРС? Зачем вообще нам посредники в виде частных банков, которые присвоили себе монополию на капитал? Разве не было бы более справедливо конкурировать за деньги, принадлежащие обществу? Может тогда у них, наконец, появится причина делать свою работу, вместо того, чтобы присваивать сбережения людей каждые десять лет и клянчить у правительства финансовую помощь для своего спасения.
У Америки могла бы быть финансовая система будущего. Каждый получает счет в центральном банке для получения средств. Там же может быть кредитная линия, потому что «долг» — это когда вы занимаете деньги у меня или государства, с хедж-фондами в виде прокладок.
Когда было лучшее время для этого? Когда американцам выплачивалась помощь от правительства, из-за остановки экономики по причине Covid. Но в администрации Байдена не было ни обсуждений, ни призывов, ни призывов использовать это как возможность для переосмысления финансовой системы. Итак, теперь Америка вернулась туда, откуда она началась — изувеченная и порабощенная устаревшей хищнической финансовой системой, которая, среди прочего, взимает с людей тысячи процентов, закабаляя студентов пожизненно и делая здравоохранение недоступным — создает нацию должников, умирающий в своих долгах.
Байден говорит о честной игре, о том, чтобы «Строить прочно. Сдавать досрочно». Но его команда толком не знает, как это сделать. Всесказанное выше выходит за рамки их возможностей. Если бы я сел с экономистами Байдена и набросал новую финансовую систему, в которой американцы отчаянно нуждались, они бы посмотрели на меня так, как будто я с Марса. Но я не с Марса. Я из Вашингтона, округ Колумбия, и большинство из них тоже. Но между нами большая разница.