С 4-го класса (1984 год) перед началом уроков по понедельникам в течение получаса у нас была политинформация. Для этого заводилась даже отдельная тетрадка. Каждый ученик должен был подготовить информацию о каком-то важном международном событии. Мы обычно вырезали из газеты «ПРАВДА».
Троих учеников в случайном порядке классная руководительница вызывала к доске и они докладывали (зачитывали) классу эту заметку.
Тогда мне это было скучно и не понятно — зачем это вообще? Зато сейчас я понимаю зачем… Детям повышали осведомленность о том, что есть нечто большее школы, двора и друзей. Что-то происходит и чуть дальше нашего носа, и мы должны это замечать, быть в курсе.
А позднее, в старших классах начиналось НВП, где нас учили выживать, нас готовили к войне. Не успокаивали, что «все хорошо», «не о чем беспокоиться», «мы сильны как никогда, партия обо всем позаботится» — не было вот этого.
Сейчас война, но ни детей, ни взрослых к ней никто не готовит. Куда эвакуироваться, где получать оружие, как выживать, когда цепочки поставок разрушены? Есть ли мир за пределами тик-тока и инстаграмма и что в этом мире происходит — почему-то решили, что детям больше знать не обязательно.
Не говоря уже о том, как перевязать рану, как обращаться с гранатой и заряжать автомат…
Только бы не как в «поганом совке». Это такой прогресс? или деградация? Быть как овцы, которым для своей защиты нужен пастух..