Джефф Безос контролирует Amazon. И Whole Foods. И Вашингтон Пост. И IMDB, Zappos, Souq, Blue Origin, Kiva Systems, Alexa, DPReview, Fabric.com, Woot, Goodreads, Twitch, Audible, Elemental, Quidsi, Annapurna Labels, Accept, Living Social, Twilio, HomeGrocer, Bill Me Later, eZiba , BankBazaar, Kozmo, Ionic, Songza и Wine.com.
Кроме того, у него есть доли венчурного капитала в Lookout, Juno, Grail, Workday, Vessel, Domo, Fundbox, Stack Overflow, Everfi, Remitly, Rethink Robotics, General Fusion, MakerBot, Unity Biotech, General Assembly, Business Insider, Google, Uber, Airbnb, и Twitter. И он работает над покупкой MGM. Кроме того, ему принадлежит как минимум восемь особняков и более 100 000 акров земли, кучка ракет в форме пениса и гипер-яхта стоимостью 500 000 000 долларов.
Бернар Арно контролирует LVMH, который поглотил более семидесяти своих конкурентов, включая Dior, Fendi, Givenchy, Dom Pérignon, Loius Vuitton, Moët & Chandon, Marc Jacobs, Stella McCartney, Loro Piana, Princess Yachts, Bulgari, Sephora и Tiffany.
Berkshire Hathaway Уоррена Баффета владеет крупными пакетами почти пятидесяти компаний, включая Apple, Amazon, Amex, Bank of America, Chevron, Kraft, Mastercard, Sirius, Visa, Wells Fargo, P&G, Johnson & Johnson, Dairy Queen, Fruit of the Loom, GM. , Merck, T-Mobile, GEICO и Coca-Cola, которая сама поглотила более 400 конкурирующих компаний по производству напитков.
Blackrock, которой принадлежат доли 5480 компаний, включая Apple, Microsoft, Amazon, Facebook, Google, Nvidia, Tesla, JP Morgan, Paypal, Home Depot, Disney, Exxon, Pfizer, Pepsi, AT&T, Nike, Walmart, McDonald’s, Costco, и Netflix, только что купившие медиа-компанию Reese Witherspoon’s за 900 миллионов долларов, добавив ее к своему 9 триллионому состоянию.
Это заставляет задуматься, когда монополисты перестанут грести под себя все больше и больше. Однажды вы понимаете, что НИКОГДА… Они не остановятся, пока их не остановят.
Факты
Сейчас на планете 2755 миллиардеров, не считая «королевских особ» и диктаторов.
В 2000 году они контролировали менее 1 триллиона долларов. Сегодня они контролируют более 13,1 трлн долларов. 13,5 раз за поколение.
И во время пандемии они увеличили свое состояние на 5,5 триллиона долларов.
Восемь самых богатых людей в мире сейчас владеют состоянием, эквивалентным сбережениям 4 миллиардов беднейших жителей планеты.
В добавок, никогда в истории человечества не было так много людей, которые испытывали страдания и лишения:
- Системное неравенство ввергло более 200 миллионов человек в бедность и стоило женщинам всего мира по меньшей мере 800 миллиардов долларов потерянного дохода в 2020 году.
- Каждую ночь 690 миллионов человек ложатся спать голодными (и это число увеличивается на 16 миллионов в год).
- 5,5 миллиона человек переезжают в трущобы ежемесячно.
- 2,3 миллиона детей умирают от недоедания ежегодно.
Ясно, что нет предела глубине бедности и страданий, в которые наше глобальное общество ввергает миллионы людей. Не забывайте, что миллионы детей по-прежнему ежегодно продаются в сексуальное рабство и что девять миллионов человек умирают от голода каждый год. Но по какой-то причине элите позволено копить неограниченное богатство в мире, полном лишений?
Возникает вопрос: морально и правильно ли игнорировать накопление огромных богатств перед лицом подавляющей, растущей бедности, документально подтвержденных подрывов демократии и экологической катастрофы?
Если бы человечество считало себя глобальной семьей, которой оно является на самом деле, было бы аморально не ограничить капитал, которым владеет один из членов семьи, в то время как другой страдает и умирает.
Сегодняшние миллиардеры контролируют больше богатства и политической власти, чем монополисты прошлого века могли только мечтать.
Крайние правые тут же кричат «Коммунизм! Социализм!” – они не понимают, что мы не выступаем за центральное владение или контроль над экономикой. Вот над чем работают миллиардеры.
«Заработанное» состояние
Человек не может законно заработать миллиард долларов.
Если бы кто-либо зарабатывал 100 долларов в час – более чем достаточно кому-угодно, чтобы жить в роскоши и комфорте, – чтобы действительно заработать миллиард долларов, ему пришлось бы работать 40 часов в неделю, 50 недель в году, в течение пяти тысяч лет.
Так как же на самом деле появляется миллиард долларов?
Эксплуатацией множества других людей:
– наемных рабочих с минимальной зарплатой
– “выжатых” и обманутых поставщиков
– скупленных или разоренных монополиями конкурентов
– извлечением “бесплатных” природных ресурсов планеты
– лоббированием (подкупом) правительств, через субсидии и преференции
– уклонением от уплаты налогов
– разрушением демократий, чьи правила они меняют во благо своих акционеров
Как выживают такие средства? Несправедливыми преимущество и привилегиями.
Нереально просто «много работать, копить и инвестировать», чтобы заработать миллиард долларов.
Пусть каждому будет предельно ясно: миллиардеры не «создают рабочие места». Они извлекают ценности и монетизируют общественные блага – время, талант, творческий потенциал, усилия – создаваемые другими субъектами, в промышленных масштабах.
Децентрализовать все
Вот небольшой мысленный эксперимент. Что лучше: 2755 миллиардеров, каждый из которых монополизирует примерно одну отрасль и подрывает демократию с их 13,1 триллионами долларов, или 131 тысяча центомиллионеров, конкурирующих друг с другом?
А как насчет 1,310,000 дека-миллионеров?
Или 13 100 000 миллионеров?
13,1 миллиона миллионеров сделали бы гораздо больше для экономики с точки зрения расходов, найма, распределения власти, без подрыва демократий и разрушения обществ, усиления конкуренции и стимулирования экономики.
«Но эти несчастные миллиардеры богаты только на бумаге!»
Находятся те, кто кричат, что у большинства миллиардеров на самом деле нет более миллиона долларов наличных. Их состояние обычно в акциях компаний, которые они контролируют. Но эти люди не понимают, как все работает.
Миллиардеры занимают колоссальные суммы дешевых кредитов под эти акции и позволяют инфляции со временем обесценивать этот долг.
А мы с вами – настоящие налогоплательщики – в конечном итоге оплачиваем счет, поскольку печатный станок обесценивает наши реально заработанные деньги.
Нам нужно более справедливое распределение собственности, богатства и возможностей.
Мир и планета больше не могут позволить себе содержать миллиардеров.
Корпоративность – это неэффективность, это источник экономического неравенства; это антидемократичность; это экологическая неустойчивость.
Нужно заменить ее экономикой частных предпринимателей, товариществ, кооперативов, некоммерческих организаций для пользы всех работающих, которые обеспечат настоящую конкуренцию, сотрудничество, инновации в рамках экономических законов, гарантирующих экологическую устойчивость (как определено биологией) и экономическую справедливость (как определено реальной демократией).
Если мы этого не сделаем, мы обречены – это простой математический расчет.
Траектория по нисходящей
Когда миллиардеры перестанут копить богатство?
Ответ очевиден: НИКОГДА.
Общее мировое богатство в настоящее время составляет 431 триллион долларов.
За последние двадцать лет состояние миллиардеров увеличилось в 13,5 раза, до 13,1 триллиона долларов, что намного превышает рост благосостояния бедных слоев населения и рост общемирового богатства.
При нынешних темпах роста миллиардеры будут контролировать 176 триллионов долларов через двадцать лет и 2,3 квадриллиона долларов через сорок.
Вы правильно прочитали: если мы не остановим их, миллиардеры будут контролировать ресурсы всего земного шара в течение нашей жизни.
Таким образом, это просто игра престолов: можно определить сколько семей выживут.
В экономике, где победитель получает все, элиты не остановятся, пока их не остановят. Почему простые избиратели и потребители не могут понять этого факта?
Решение просто
Идея, которая будет понятна будущим поколениям:
Индивидуальное частное богатство должно быть ограничено.
Правильно: больше никаких миллиардеров.
Каждый доллар, превышающий 1 миллиард долларов чистой стоимости, будет облагаться налогом по ставке 100% или помещен в фонд общего пользования.
Как сказал один Redditor:
Как только вы наберете 999 999 999 долларов, мы дадим вам табличку с надписью «Поздравляем, вы победили капитализм» и назовем парк для собак в вашу честь.
Глобальный запрет на миллиардеров будет иметь прекрасные последствия для защиты демократии и сделает экономику более устойчивой и справедливой. Конечно, можно обсуждать размер верхней планки – 10 миллионов, 100 миллионов и даже 1 миллиард – до тех пор, пока мы согласны с основополагающим принципом, согласно которому частное богатство должно иметь верхний предел.
Престарелые белые мужчины правых взглядов будут кричать: «Коммунизм! Социализм!”, однако неспособность реализовать этот принцип никак не защищает экономику от централизованного контроля или даже полного владения. Вот над чем работают миллиардеры.
Нужно реформировать всю экономическую систему. Нужно более справедливое распределение собственности, богатства и возможностей, и мы отчаянно нуждаемся в демократических ограничениях для защиты от монополий и накопления богатства.
Не для выживания нашего вида: теперь это необходимо для выживания всех видов.
Нужно действовать быстро!
За время, которое вам потребовалось, чтобы прочитать эту статью, миллиардеры заработали 62 миллиона долларов, в то время как шестьдесят человек перебрались в трущобы, а тридцать детей умерли от голода.
Сколько еще должно пострадать и умереть, прежде чем мы изменим мировую экономику для всеобщего благополучия?
Если кто-то все еще верит, что в Америке свободная рыночная экономика, он должен прочитать это эссе от Кори Доктроу. Власть монополий стала нормой, в то время как конкурентные рынки вымирают.
Многим известно изречение Франклина: «Лучше сотня виновных избежит наказания, чем пострадает один невиновный». Замените понятие «личности» на «монополист», и вы получите судебную теорию монополистов. Они утверждали, что «хорошие» монополии настолько чертовски важны для всех нас, что регулирующие органы должны подходить к своей работе с максимальной осторожностью, чтобы случайно не раздавить одну из этих бесценных монополий и не лишить нас их гениальности.
Монополисты также были основателями широкого движения за дерегулирование – рейгановской политики о том, что «правительство — это не решение нашей проблемы, проблема — это правительство». Они выступали за создание меньшего по размеру и более слабого Министерства юстиции и Федеральной торговой комиссии, лишая их штата и полномочий.
В результате 40 лет спустя регулирующие органы игнорируют даже очевидные случаи злоупотребления монополиями своей рыночной властью для повышения цен.
В этом всегда заключался смысл неолиберализма: лишить нас экономических и социальных достижений послевоенной эпохи и отправить на самое дно, с которого мы будем пытаться вытянуть себя за волосы в поисках остатков социальных благ. – Кори Доктро