Влияние капиталов

0
934

Часто приходится слышать вопросы о том, почему те или иные великие державы осуществляют нелогичные с точки зрения их национальных интересов шаги. В случае с армянским кейсом такие вопросы возникают к большинству супердержав и региональных держав. Неужели Россия хочет допустить усиление Турции и Азербайджана? Почему Америка и европейцы так пассивны и отделываются шаблонными заявлениями? Разве Иран не должен был поддержать Армению? Ну и прочее в аналогичном духе.

Мы живем в капиталистической системе международных отношений. Это означает, что нельзя анализировать те или иные политические события исключительно с точки зрения ценностно-идеологических подходов. В большинстве великих держав политические решения принимаются на основе необходимости поддержания крайне хрупкого баланса внутренних интересов между условными государственниками и капиталистами. Корпоративные группы влияния зачастую в этой борьбе одерживают безоговорочную победу. Почему? Хотя бы по той причине, что именно в их руках сосредоточен капитал, без которого невозможен даже банальный процесс сохранения и воспроизводства власти. Более того, переход государственников под знамена капиталистов стал довольно обыденным явлением, а обратного процесса практически не наблюдается.

Корпоративные элиты заинтересованы только в одном – получении прибыли. Для них страна, нация, религия, идеология, союзничество и мораль совершенно не существенные атрибуты бытия – всего лишь тактические инструменты достижения своей узкой и вполне конкретной цели. Они смотрят на карты и видят не историю, народ и государство, а коридоры, дороги и иную инфраструктуру, способную приносить соответствующий доход. И проблема в том, что эти элиты транснациональны, могущественны и хорошо организованы. С этим влиянием приходится считаться даже странам с сильнейшим государственным иммунитетом. Влияют ли они на принятие решение в Соединенных Штатах и России – без сомнений.
В капиталистической системе международных отношений есть два типа игроков – хищники и млекопитающие. В такой парадигме они не могут дружить вечно: придет момент, когда один съест второго сам, либо просто оставит его на растерзание другим хищникам. Те страны и народы, что осознали и приняли реалии этой игры последовательно оттачивают свои клыки, будят свои звериные инстинкты и учатся охотиться.

Независимой Армении более 30 лет, а сколько лет армянскому этническому капиталу и какое место он занимает в системе влияния великих держав? Ноль – его попросту не существует. Точнее есть отдельные армяне с деньгами, но общенациональной стратегической казны нет – даже на черный день. То как действовали ряд «всеармянских» фондов во время Второй Карабахской войны – яркое тому подтверждение.

Малым странам и народам сложно стать хищниками, но опыт ряда стран, сумевших сформировать свой этнический стратегический капитал говорит о том, что нет ничего невозможного. Можно сколько угодно говорить о мощи Израиля, но этой страны бы не было даже физически, не будь выкупленного Лордом Ротшильдом за совершенно конкретный капитал мандат на Палестину у британцев. Без суммарно сложенного капитала семей Кеннеди, Фитцсимонсов и Гарриманов вряд ли небольшая Ирландия смогла бы уйти от могучей Британской империи.

Добавить комментарий