Великая кража: автомобильная промышленность украла наши улицы и наше будущее
История циничного лоббизма, манипулирования общественным мнением и поглощения общественных простанств Америки шкурным интересом автомобильных корпораций. Не буду переводить, но урбанистам будет интересно.
А мне было интересно как пример того, что вся история капитализма — это не история о том, как свободные рынки и конкуренция делают мир лучше. Это история циничной лжи, направленной на эксплуатацию людей и общественных благ ради ничем не ограниченной наживы.
Большая, всеобъемлющая фундаментальная статья, рассказывающия историю зарождения и триумфа автоиндустрии.
«На Всемирной выставке 1939 года в Квинсе, штат Нью-Йорк, судьба американских городов была решена. Это не был дебют телевидения, микроволновой печи или факсимильного аппарата, которые больше всего повлияли на соременный мир; это была гигантская диорама. В своей зрелищной и асштабной работе General Motors и промышленный дизайнер Нормал Бел Геддес опьяняли публику своим автомобильно-ориентированным видением будущего. Они назвали это Футурамой: спекулятивный мир 1960 года, украшенный великолепием небоскребов и автомагистралей, пересекающих Соединенные Штаты. В ущерб нашим городам, здоровью и климату их пророчество более или менее стало нашей реальностью. Чего они не могли представить, так это того, что их видение 1960 года по-прежнему будет реальностью 2021 года. И чего большинство людей в 2021 году не могут представить, так это того, что они живут внутри диорамы 1930-х годов…»
Если бы мы думали о проблемах городского дизайна , то могли бы сосредоточиться на решении проблемы загрязнения воздуха, узких мест на дорогах или управления отходами. Все это важные вещи. Но если, как Хайме Лернер из Куритибы, мы сосредоточимся на улучшении города в целом и проектировании с его потенциала до создания процветающей жизни как для людей, так и для животных, мы могли бы применить экосистемный подход, который повысит качество экологии. Например, прокладка водного канала. Озеленение района.
В Париже и Барселоне сейчас придерживаются этого подхода. Руководствуясь сетевым подходом, лидеры сообществ Барселоны строят пешеходные переходы и модернизируют город по кварталам. Джанет Санс, советник по вопросам урбанизма, планирует постепенно освободить улицы от автомобилей . В эти блоки будут допускаться только автомобили, которым необходим проезд, и они будут припаркованы под землей. Вместо оживленных перекрестков появляются парки, скамейки для пикников и игровые площадки. Ставя во главу угла при проектировании городов потенциал здоровья жителей, они находят способы гарантировать, что предыдущее загрязнение не сможет вернуться в город после пандемии.
С момента своего избрания в 2014 году мэр Парижа Анн Идальго продвигала амбициозную программу по созданию новых зеленых насаждений в городе, который, по нашему мнению, создан для влюбленных, но в котором возникли серьезные проблемы с качеством воздуха и транспортными потоками. В центре этого плана находится план «озеленения» 100 гектаров зданий по всему Парижу, при этом одна треть этой зеленой зоны отведена под городское сельское хозяйство. Самым последним дополнением к плану является создание пешеходных зон и озеленение знаменитых Елисейских полей — знаковой дороги, по которой заканчивают велосипедисты Tour De France и которая названа в честь Елисейских полей в греческой мифологии.
Читать также:
- Будущее за локальным. Растет международное движение, стремящееся любой ценой противостоять доминирующим парадигмам глобализации и необузданному капитализму, чтобы восстановить сильную местную экономику и сплоченные сообщества. Но для того, чтобы иметь сильную местную экономику и сообщества, мы должны обратить внимание на разрушительную природу автомобиля.
- Как США остались без высокоскоростной железной дороги. Нефтяные компании поощряют демонтаж общественного транспорта
В середине 20-го века произошел огромный сдвиг, когда дело дошло до того, как американцы передвигались. И хотя автомобили существовали в течение многих десятилетий, вплоть до 1940-х годов, им еще предстояло стать мощным средством передвижения, которым они являются сегодня. Во многом это произошло из-за отчетливого культурного сдвига в сторону автомобилей, растущей субурбанизации в США и стратегических шагов крупных автомобильных компаний и нефтяных компаний того времени. Но американские автомобильные и нефтяные компании не только рекламировали, какие замечательные автомобили (и какие унылые поезда), но и активно пытались подорвать уже существующую в стране железнодорожную инфраструктуру. В период с 1930-х по 50-е годы несколько нефтяных компаний и производителей автомобилей скупали трамвайные и железнодорожные перевозки в США, используя эти средства для постепенного демонтажа установленных рельсов и поэтапного отказа от всей системы. Поезда и трамваи были заменены вонючими, медленными автобусами, на которых большая часть населения не хотела ездить. Какой был другой вариант, кроме как купить машину и начать везде ездить? Одна из таких железнодорожных систем находилась в Лос-Анджелесе, и, согласно сообщениям, жители ее очень любили (и использовали). Гибель трамвая и железной дороги в Лос-Анджелесе недавно была задокументирована в отличной статье The Guardian