Всем доморощенным вирусологам и конспирологам сторонникам шапкозакидательства и открытия школ в условиях пандемии — от американской науки: New York Times (который наш МОЗ не читает).
В превосходной статье в «Нью-Йорк Таймс» «Предупреждение для Соединенных Штатов от автора «Великого гриппа» Джона М. Барри, профессора общественного здравоохранения Университета Тьюлейн и автора нескольких книг об исторических пандемиях, излагаются приоритеты на будущее.
Прежде всего, он подчеркивает ложную дихотомию между сдерживанием пандемии и защитой экономики. Его аргумент прост: мы должны сделать все, что нужно, чтобы остановить распространение Covid, используя все имеющиеся в нашем распоряжении меры; экономика восстановится позже.
Теперь, более чем через полгода после выявления первых случаев заболевания в Ухане и через несколько месяцев после объявления пандемии Всемирной организацией здравоохранения, мы знаем о передаче COVID-19 больше, чем тогда, и то, что мы знаем. очень тревожно: социальное дистанцирование в закрытых помещениях не предотвращает распространение инфекции .
Передача вируса внутри помещений может происходить между людьми, находящимися на расстоянии нескольких метров, а это означает, что возвращение к работе в офисах или повторное открытие школ — это не что иное, как безрассудство и только гарантирует, что количество инфекций и жертв будет продолжать расти.
Зависимость экономики с карантином вроде бы очевидна: если мы не откроем школы, многие родители не смогут пойти на работу, и экономика замедлится. Но все это основано на лжи: что при определенных мерах безопасности имеет смысл снова открывать школы. Это неправда. Открытие школ является безответственным, потому что мы знаем из нескольких стран, которые сделали это, что скорость передачи резко возросла, а также потому, что мы также знаем, что способность детей передавать болезнь выше, чем считалось ранее. Открытие школ — это способ распространения инфекции, а во-вторых, гарантия того, что нам придется закрыть их в течение нескольких недель.
Возвращение в закрытые офисные помещения при прежних условиях приведет к тем же результатам: единственное ответственное корпоративное решение на данный момент — защитить здоровье и жизнь сотрудников и продолжать работать удаленно столько, сколько необходимо, пока прогресс в исследованиях не позволит нам безопасно предотвратить распространение болезни и более эффективно ее лечить.
Мы сталкиваемся с пандемией, последствия которой, намного хуже, чем мы думали изначально. Проблема уже не в том, что цифры шокируют, но мы также знаем, что инфекция вызывает у многих людей проблемы со свертыванием крови, тромбоз или необратимое повреждение легких после того, как они «выздоровели», при условии, что им посчастливилось выжить. Мы также знаем, что передача значительно возрастает при холодной погоде и контакте в закрытых помещениях. Мы сталкиваемся с проблемой, которая изменит многие аспекты нашей повседневной жизни: стремление вернуться к нормальной жизни отражает наш отказ принять реальность. Возврата к нормальной жизни не будет. Если и когда нам удастся взять под контроль пандемию, все будет совсем по-другому и останется таким еще очень долгое время.