Украина — нищая страна. Оказалось — и Австралия тоже! При том, что пожары там случаются постоянно, власть не готовилась к чрезвычайным ситуациям! Вся экономическая система, которую нам насаждали десятилетия, оказалась фейком. Деньги есть рубить лес. А тушить и садить его — денег нет!
В понедельник утром кабинет министров Австралии выделил первые 2 млрд. дол. США финансирования для национального фонда восстановления после лесного пожара, который будет направлен на поддержку и восстановление инфраструктуры сообществ и помощи пострадавшим фермерам и предприятиям.
Общий ущерб от пожаров составит по оценкам 5,6 миллиардов (что я считаю сильно заниженной суммой).
Но вот в чем суть. Действующий премьер-министр Scott Morrison, выдвиженец Либеральной партии Австралии, является активным лоббистом угольной промышленности и неоднократно выступал с критикой национальных климатических программ и активистов, используя поддержку добывающей индустрии, правоохранительных органов и СМИ Руперта Мердока.
В Тасмании либеральное правительство намеревается установить наказание в виде лишения свободы на срок до 21 года — больше, чем многие получают за убийство — за экологический протест. Такое законодательство, характерное для авторитаризма, который расцвел при Моррисоне. По мере того, как Австралия горит, на национальном уровне мы видим ничто иное как криминализацию демократии в угоду и защиту угольной и газовой добывающей промышленности.
Сложилась система, в которой транснациональные корпорации добывают сырье на австралийском континенте, продают его по всему миру и складывают прибыль в собственный карман. При этом издержки подобной деятельности в виде выбросов, загрязнения окружающей среды и последствий климатических катастроф ложатся на всю планету. А компенсация пострадавшим (предприятиям, фермерам и восстановление природных экосистем Австралии, что вообще сложно подсчитать) ложиться на самих же пострадавших — налогоплательщиков Австралии.
Я не думаю, что ситуация с полезными ископаемыми в Австралии чем-то отличается от Украины — т.е. ископаемые по факту присваиваются теми, кто их добывает. Прибыль накапливается на оффшорных счетах и не поступает в экономику страны.
В Австралии нет фонда Будущих поколений, как в Норвегии, куда компании, владеющие месторождениями отчисляют 78% своего дохода. Размер этого фонда сейчас — чуть больше 1 триллиона долларов США. Будь такой фонд в Австралии, им не пришлось бы одалживать пожарные самолеты. Да и пожаров бы не случилось, потому что были бы средства на закупку техники и противопожарные мероприятия в полном объеме.
В Австралии нет даже резервного фонда как на Аляске — «Постоянный нефтяной фонд Аляски» был создан в 1976 по итогам референдума среди жителей штата. В фонд отчисляется 25% средств, полученных правительством штата от нефтяных компаний (налоги, лицензии на бурение, плата за использование нефтепровода), а часть прибылей идет на дивиденды жителям Аляски.
Или государственный нефтяной фонд Азербайджана, был основан 29 декабря 1999 года. В фонде сосредотачиваются средства полученные от экспорта нефти и газа, а также от финансовой деятельности самого фонда. По данным на 1 апреля 2010 года в фонде сосредоточено средств на общую сумму 16 миллиардов 243 миллиона 300 тысяч долларов.
В Кувейте существует два фонда — Бюджетный резервный фонд (c 1960) и Резервный фонд будущих поколений (с 1976). В фонд будущих поколений перечисляются 10 % госдоходов (независимо от их происхождения и цен на нефть). К концу 2004 года объём обоих фондов достиг $80 млрд. (около 170 % ВВП). Характер размещения средств фондов не разглашается, хотя известно, что деньги вкладываются в ценные бумаги развитых стран. Именно из этих фондов Кувейт профинансировал восстановление страны после войны 1990—1991 годов.
В Омане, куда «за мудростью и инвестициями» поехал Зеленский, в 1980 году был создан Государственный резервный фонд, а в 1993 году — ещё и Нефтяной фонд. При этом все нефтяные доходы при цене до $15 за баррель идут в бюджет, следующие $2 за баррель — в Государственный резервный фонд, следующие $0,5 за баррель — в Нефтяной фонд, а при цене свыше $17,5 за баррель нефтяные сверхдоходы снова идут в бюджет.
В Австралии правит либеральное, коррумпированное топливными компаниями правительство, которые под лозунгами о «свободном рынке» присваивают себе всю прибыль от полезных ископаемых, а издержки от их эксплуатации перекладывает на весь мир и будущие поколения, в том числе на собственных австралийских налогоплательщиков, получающих жалкую компенсацию из своих же денег, за разрушенные фермы, уничтоженные жилища и потерянное жизни и здоровье!
Тут в лентах пишут — «что вы так переживаете за Австралию, переживайте за собственную страну, которая погрязает в мусоре и дерьме». Так именно это мы и делаем. Объясняем как все работает и учим на чужих ошибках. Потому что у нас — то же говно, только в другой обертке…
Вот и ДумайТе…
Вячеслав Горобец
Из комментариев, аналогичные примеры:
- На местном уровне.
Богатый дядя строит многоэтажку, бетономешалки помогают ему в строительстве,но бетономешалки убивают дорогу в городе. Дорога ремонтируется из наших налогов. Излишки на нас , прибыль от недвиги в карман. - На региональном уровне.Богатый дядя имеет ТЭС, за электроэнергию и тепло которой,жители города ,области щедро оплачивают со своих карманов Дядя хочет быть еще богаче,поэтому ему насрать на неработающие фильтры и его ТЭС щедро коптит и травит народ.Народ болеет и мрет,но при этом дядя восхваляет себя как спасителя,потому-то покупает в больницу какой-нибудь супер аппаратик для обнаружения и лечения рака.Но потом может оказаться,что больница тоже принадлежит ему и услуги не бесплатны. ..
- Жадный фермерок или агрохолдинг арендует за копейки паи, гоняет тяжелую технику по сельским дорогам, которые ремонтируются из местного бюджета. Прибыль от урожая кладёт в карман, а на праздник дарит сельской школе футбольный мячик.
- Да, все это классические примеры современного капитализма под лозунгами либерализма и «свободного рынка». А по факту — войны шкурного интереса против общественных благ!