Отличный фильм – “Темные воды” – юридическая драма, рассказывающая реальную историю борьбы адвоката против химической компании Dupont.
Роб Билот работал корпоративным адвокатом восемь лет. Затем он взялся за судебный иск, связанный с окружающей средой, перевернувший всю его карьеру – и вскрыл бесстыдную историю химического загрязнения, длившуюся десятилетиями.
Еще одно подтверждение насколько “свободный рынок” ради прибыли готов уничтожать все – людей, сообщества, окружающую среду.
Исследование, проведённое в США в 2005 году, выявило содержание PFOA в антипригарном покрытии новой посуды от 4 до 75 микрограмм на килограмм. Тогда же было обнаружено, что PFOA присутствует в крови 98 процентов обследованных граждан США, а её содержание у работников DuPont и людей, живущих вокруг предприятия, гораздо выше. Кислоту нашли в промышленном мусоре, жидкостях для чистки ковров, домашней пыли, мешочках попкорна для микроволновок, воде, пище и – изделиях из фторопласта. Исследование показало, что такое присутствие PFOA связано с шестью болезнями: раком почек, раком яичников, язвенным колитом, заболеванием щитовидной железы, гиперхолестеринемией и вызванной беременностью гипертензией.
Прибыль превыше людей
Стремление к прибыли превратилось в религию, верховными жрецами которой являются химические компании.
Они проповедуют евангелие экономического роста, но при этом старательно умалчивают о человеческих жертвах своих начинаний. Раковые заболевания, врожденные дефекты и множество других недугов замалчиваются, считаются побочным ущербом во имя прогресса.
Эти корпорации орудуют своей финансовой мощью как дубиной, заглушая инакомыслие и замалчивая правду с помощью хорошо финансируемых кампаний по дезинформации.
Как DuPont сознательно отравляла американцев PFAS на протяжении более 50 лет
Более полувека химический гигант DuPont совершал ошеломляющее предательство общественного доверия, скрывая серьезную опасность для здоровья соединений PFAS, используемых для производства знаменитого тефлона, и сознательно подвергая миллионы американцев воздействию этих “вечных химикатов”.
Ужасающие внутренние документы, обнаруженные в ходе судебных процессов и расследований, показывают, что еще в 1960-х годах собственные исследования DuPont показали, что химические соединения PFAS, такие как PFOA (C8), используемые в тефлоне, вызывают повреждения печени, врожденные дефекты, рак и другие тяжелые последствия у лабораторных животных. Однако компания систематически замалчивала и преуменьшала эти данные, вводя в заблуждение регулирующие органы и общественность относительно безопасности химических веществ.
К этому можно добавить времена, когда сигареты рекламировались как полезная для здоровья привычка.
Вспомним, как под видом безопасных обезболивающих, фармацевтический компании подсадили целые штаты на опиоды – По официальной статистике на 2016−2017 годы, в США рецептурными обезболивающими злоупотребляют 11,4 миллиона человек, а от зависимости страдают 2,1 миллиона американцев. Та же статистика говорит о том, что в результате передозировки опиоидами в США ежедневно погибают более 130 человек. Опиодный кризис в США зародился в 1990-е годы, когда компания Purdue Pharma выпустила на рынок новый препарат оксиконтин. Компания позиционировала его как высокоэффективный и утверждала, что в отличие от других сильнодействующих обезболивающих оксиконтин не вызывает привыкания. Но это было неправдой — и Purdue Pharma в 2007 году официально это признала, выплатив огромный штраф в размере более чем $600 миллионов.
«Капитал, — говорит То́мас Джо́зеф Да́ннинг, — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Токсичный след Монсанто: Десятилетия обмана в отношении ядовитых ПХБ
Более 40 лет компания Monsanto безрассудно производила и продавала полихлорированные бифенилы (ПХБ), активно скрывая серьезную опасность этих химических веществ для здоровья и их устойчивость в окружающей среде. Внутренние документы свидетельствуют о том, что компания Monsanto ставила во главу угла прибыль, а не благосостояние общества.
Обман компании Monsanto привел к неконтролируемому выбросу сотен миллионов фунтов ПХБ в окружающую среду на протяжении десятилетий. Эти “вечные химикаты” теперь загрязняют кровь практически всех людей и животных на планете.
Загрязнение ПХБ было обнаружено в водоемах по всей территории США, в том числе более 100 только в Нью-Гэмпшире. Токсичные очаги отравляют пищевые цепочки, угрожая таким видам, как гагары.
Хуже того, воздействие ПХБ связано с повышенным риском неходжкинской лимфомы, нарушений репродуктивной функции, проблем с нейроразвитием у детей и других серьезных последствий для здоровья.
Хотя Monsanto больше не существует как компания, ее токсичное наследие сохраняется. Bayer AG, которая приобрела Monsanto в 2018 году, теперь сталкивается с приливной волной исков от жертв отравления ПХБ по всей территории США
Свинцовая ложь: как гиганты лакокрасочной промышленности десятилетиями скрывали опасность отравления свинцом
Более полувека крупнейшие американские производители красок занимались ошеломляющим обманом, активно скрывая серьезную нейротоксическую опасность, которую их продукция на основе свинца представляла для детей и семей. Несмотря на то, что еще в 1920-х годах было известно, что компоненты свинцовых красок ядовиты, такие компании, как Sherwin-Williams, NL Industries и ConAgra Grocery Products, систематически вводили в заблуждение регулирующие органы и общественность, отдавая предпочтение прибыли, а не безопасности.
Внутренние документы, обнаруженные в ходе судебных разбирательств, раскрывают бумажный след лжи и преднамеренной халатности, которые позволили свинцу оказать разрушительное воздействие на развитие мозга и здоровье миллионов детей.
Смертельная ложь асбестовой промышленности: Десятилетия обмана в отношении риска заболевания раком
На протяжении более четырех десятилетий некоторые из крупнейших мировых производителей асбеста участвовали в ошеломляющем заговоре с целью сокрытия канцерогенной опасности, которую их продукция представляла для рабочих и населения.
Cлед из служебных записок, отчетов и свидетельских показаний раскрывает предосудительный приоритет финансовых интересов асбестовой промышленности над человеческими жизнями посредством обмана, манипулирования наукой и откровенной лжи.
Ранние предупреждения о связи с раком
Четыре года спустя во внутренней служебной записке компании Raybestos-Manhattan говорилось: “Мы заинтересованы в том, чтобы не допускать попадания пыли на производственные объекты”, что свидетельствует об осведомленности компании об опасности асбеста.
В 1949 году в конфиденциальном меморандуме Exxon под названием “Рак легких” асбест был назван вероятной канцерогенной причиной. В том же году главный медицинский директор Johns Manville посоветовал компании не сообщать больным работникам о наличии у них асбестоза.
Манипулирование наукой и подавление доказательств
Несмотря на растущее число доказательств смертоносности асбеста, промышленники объединились, чтобы манипулировать научными исследованиями и замалчивать уличающие их результаты.
В 1932 году компании Raybestos-Manhattan и Johns Manville намеренно преуменьшили тяжесть асбестоза в исследовании, проведенном на текстильщиках. Turner & Newall, британский асбестовый гигант, убедил правительство Великобритании ограничить нормы по асбесту в том же году.
В служебной записке 1966 года от директора по закупкам корпорации Bendix (ныне Honeywell) шокирующе говорилось об асбестовых рабочих: “Если вы наслаждались хорошей жизнью… почему бы вам не умереть от нее”.
В 1978 году компания Babcock & Wilcox признала, что нарушала установленные OSHA пределы воздействия асбеста, но предпочла скрыть это от рабочих, а не предупредить их.
Нам необходимо переосмыслить методы ведения бизнеса
Химические компании уже давно обращаются с населением как с невольными подопытными кроликами, подвергая нас воздействию токсичного коктейля веществ без нашего согласия или ведома. Эта коварная практика является побочным продуктом безудержного капитализма, где царит прибыль, а подотчетность – это всего лишь повод для размышлений.
От пестицидов, которыми покрыты наши продукты, до промышленных загрязнителей, загрязняющих воздух и воду, – мы постоянно подвергаемся шквалу химических веществ.
Эти вещества, многие из которых прошли минимальное тестирование на предмет долгосрочного воздействия, навязываются нам под видом прогресса и удобства.
Химическая промышленность с ее глубокими карманами и влиятельными лоббистскими структурами постоянно преуменьшает или полностью отрицает потенциальную опасность, ставя во главу угла свою прибыль, а не здоровье населения.
Перед лицом такого наглого пренебрежения к человеческой жизни
Мы должны потребовать от этих корпоративных гигантов прозрачности, тщательного тестирования и подотчетности. Мы больше не можем позволить им относиться к нам как к расходным пешкам в их погоне за прибылью. Настало время призвать их к ответственности за нанесенный ими ущерб, заставить их осознать истинную цену своих действий и поставить на первое место здоровье населения, а не частное богатство.
Но скудоумные политики считают, что государство “не должно вмешиваться в работу рынков”, не смотря на весь исторической опыт, который просто кричит об обратном…