Потому что зарплата руководителей привязана к капитализации. Вспомните Теслу и Илона Маска.. Мир обезумел в своей жадности
Не хватает сырьевому рынку БАЙБЕКОВ
Последние несколько лет сильно разошлись пути у фондового и у сырьевого рынка. Цены на акции находятся на исторических максимумах, а сводный индекс сырьевых товаров находится на многолетних минимумах. Уже несколько лет многие эксперты ждут, когда же товарный рынок оживет и цены на основное сырье улетят в космос. Но этого не происходит. И на это есть объективные причины. Цены на сырье во многом зависят от силы мировой экономики и от конечного спроса. А цены на акции могут расти и по другим причинам. Например, из-за бесконечных байбеков. Ранее уже выкладывал картинку, на которой хорошо заметно, кто выступает главными покупателями акций на американском фондовом рынке – сами же корпорации, которые тратят сотни миллиардов долларов на выкуп собственных акций. Расширять производство особо не получается, а поднимать капитализацию надо. Иначе топ менеджмент может и без бонуса остаться, т.к. его работу могут признать неэффективной. А байбек практически гарантировано позволяет повышать капитализацию корпорации. Поэтому и акции многих корпораций в США постоянно обновляют исторические максимумы.
А с сырьем другая история. Ведь производители нефти или меди не покупают сами у себя свою продукцию, а потом же ее не уничтожают по аналогии как с погашением собственных акций. Почти уверен, что если бы вознаграждение топ менеджеров сырьевых компаний было привязано к динамике цен на их базовую продукцию, то они бы начали этим заниматься. Грубо говоря, это выглядело бы следующим образом – нефтяная корпорация добыла и продала нефть, и прибыль от этой деятельности она бы направила на покупку у самой себя своей же продукции. Потом купленную продукцию, скажем, сжигали, и так бы образовывался реальный дефицит нефти. Что бы в таком случае было с ценами на нефть? Они бы росли. Топ менеджмент отчитывался бы за эффективную работу по поднятию цен на свою продукцию. И так бы делали из года в год. Чем больше прибыли заработали, тем больше направили на покупку собственной продукции и затем уничтожали бы ее. Дефицит бы нарастал и цена на нефть еще больше росла. Абсурд же, не правда ли? Но и такая схема могла работать, если бы все не упиралось в конечный спрос. Ведь за дорогую нефть должен же кто-то платить. А применительно к акциям такой вопрос не актуален. Потребителю без разницы сколько стоят акции Apple. Пусть хоть эта корпорация стоит не 1 трлн как сейчас, а 5 трлн долларов. Потребитель абсолютно никак не почувствует это на своем кошельке. Поэтому формально фондовый рынок можно загонять в небо сколь угодно долго и высоко. А вот с сырьем такая история не пройдет. Поэтому мы и видим такое рекордное расхождение в динамике фондового и сырьевого рынка.
Понятно, что я очень сильно утрирую, но тем не менее. Можно только представить, на каком уровне сейчас торговался SP500, если бы не было многомиллиардных байбеков. А еще можно вспомнить про бесконечные программы QE от ведущих центробанков. К росту совокупного спроса они не приводят, соответственно и цены на сырье не растут. Зато QE хорошо способствует росту фондовому рынка. Поэтому мы и являемся свидетелями того как товарный рынок находится на многолетних минимумах, а фондовый рынок покоряет все новые вершины. @Marketdumki
Як я розумію, акція – це право на долю у власності підприємства. Купуєш акцію, вкладаєш свої гроші у виробництво, і отримуєш свою долю в прибутку підприємства – девіденти. Але акції перетворилися в засіб біржевих спекуляцій.