Миллиардеры и корпоративная элита предпочитают «медленный и устойчивый» рыночный подход к решению проблемы изменения климата. Они видят в правительственных постановлениях угрозу своим огромным состояниям и поэтому отвергают их, если, конечно, не могут использовать их в своих целях. Они заявляют, что, используя беспроигрышный рыночный подход, с помощью инновации и технологии, обеспечить необходимые изменения без ущерба для экономики.
Они используют протухший аргумент, что только бизнес может предотвратить изменение климата, при этом защищая нас от финансового краха. Этот сценарий является мифом и бесстыдно играет на страхах населения, которое и так уже испытывает шок от экономической политики, уничтожающей средний класс на протяжении десятилетий. Никакая компания или даже целый промышленный сектор не имеют инструментов в своем арсенале, включая свободу выделять на это средства и способность масштабировать решения так, как правительства.
Бизнес, как решение проблемы климатического кризиса, будет играть ключевую роль в переходный период, если его инновационный дух будет использоваться и направляться правительствами. Но бизнес не может руководить процессом! Мы потеряли десятилетия, надеясь, что бизнес сможет уменьшить разрушение глобальной экосистемы, но это ожиданием привело к огромному провалу рынка.
Капитализм никогда не понимал, что нельзя объективно оценить финансовую выгоду от сохранения планеты для жизни следующих поколений — потому что речь идет не о деньгах, а о долгосрочном выживании, а капиталистическая «система» не знает, как ее измерить.
Мечты о беспроигрышном экономическом «зеленом» росте закончились, и пришло время проснуться — наука больше не будет ждать, пока мы это выясним. Правительство имеет в своем распоряжении инструменты, и сейчас самое время их использовать.
Ничего не изменится, пока владельцы ущербной финансовой системы не согласятся или не будут вынуждены отказаться от чего-либо. Это означает, что компаниям придется жертвовать прибылью, если их конечный покупатель наносит экологический или социальный вред.