Понимание того, что ничего в мире не регулируется «свободным рынком» приходит в западный публичный дискурс. Упование на рыночные силы со стороны научной общественности поставило наши системы на грань катастрофы. Просто отлично сказано:
Акцент на «рыночном мышлении» исказил понимание того, насколько большие социальные, экономические и политические перемены происходят прямо сейчас в реальности.
Климатологи поверили в неоклассические мифы о том, что решения и изменения происходят благодаря сдвигу равновесия затрат и выгод на рынках, тогда когда ничто не может быть дальше от истины, чем это. На самом деле, рынки манипулируются и меняются крупными и влиятельными игроками (правительства и отрасли, иногда социальные классы), чтобы служить их цели. Решения принимаются в рыночных интересах, но принимаются высоко наверху, через далеко не «рыночные» механизмы — субсидии, протекционизм, инвестиционные и налоговые инструменты и т. д.
Попытка изменить экономику путем изменения баланса на рынках подобна тому, как хвост виляет собакой: ложное понимание причинно-следственной связи.
Сосредоточение внимания на рыночных механизмах имело разрушительные последствия, равно как и почти полное игнорирование социальных и политических изменений (несмотря на то, что это основные движущие силы, лежащие в основе любых рыночных изменений).