Китай делает с Европой тоже, что она делает с развивающимися странами — разрушает ее промышленность. Да, а как вы хотели — поучите «свободный рынок» во всей красе.
При том, что наиболее эффективными оказываются китайские ГОСКОМПАНИИ. Оказываться, «государственный собственник распорядится лучше»! вопреки расхожей либеральной догме…
Китайские государственные компании значительно увеличили свое присутствие на богатом европейском рынке государственных закупок. Фактически европейские налогоплательщики платят китайскому правительству за строительство своей инфраструктуры.
В этом году китайские компании выиграли в ЕС тендеры на сумму почти 2 миллиарда евро, что вдвое больше чем в любом предыдущем году
Европейцы обвиняют субсидируемые Пекином компании в хищническом ценообразовании с предложениями, которые на 30% ниже предложений конкурентов. Некоторые политические лидеры опасаются, что дисбаланс усугубится после коронавирусного кризиса, поскольку правительства, испытывающие нехватку наличности, занимают значительные средства на восстановление.
Успех Китая в Европе является новым доказательством того, как стремление Пекина построить глобальные коммерческие гиганты разрушает промышленность во всем мире.
Не так давно европейские транснациональные корпорации доминировали на международных рынках инфраструктуры, строили порты в Африке, электростанции на Ближнем Востоке и туннели под азиатскими мегаполисами. Сегодня те же самые компании теряют позиции по всему миру и все чаще защищаются у себя дома.
И если китайцы десять лет назад начинали в основном с дорожно-строительных проектов, то теперь китайские предложения включают передовые инженерные разработки, передовую электронику и сложные навыки управления проектами.
«Когда мы видим цифры на заявках, мы видим цены, с которыми не может конкурировать ни одна частная компания» — говорит генеральный директор Европейской федерации строительной индустрии.
Например, на тендере строительства туннеля метро в Стокгольме китайский участник торгов подрезал трех соперников на 48-66%.
Хорватский мост Пелешац государственная China Road and Bridge Corp. предложила построить с большой скидкой по сравнению с австрийскими и турецкими предложениями.
Китайское предложение стало возможным благодаря стали по цене ниже рыночной, изготовленной другой государственной китайской фирмой, и представляло собой форму демпинга.