Хроники “развитых стран” с рынком земли:
Сегодня в США все вылезло наружу. Сто миллионов американцев не имеют медицинской страховки. Чтобы пойти к врачу, надо заплатить за визит $200, чтобы сделать рентген – еще $500-1000, чтобы лечь в больницу и пробыть там столько, чтобы выйти оттуда не в гробу – $50.000 – $100.000. У людей таких денег нет, поэтому они болеют сами и умирают без диагноза.
Это геноцид для неимущих. Не только в Америке, во многих европейских странах тоже. Не говоря уже об Украине…
Равенство перед законом – это самое первое и необходимое условие для существования государства с человеческим лицом. Второе, не менее важное – равенство перед возможностью быть здоровым. Одним словом, все граждане должны иметь равное и одинаковое право на медицинское обслуживание. Нация должна быть здоровой и медицинское обслуживание должно быть бесплатным и на одном высоком уровне для всех – и для богатых, и для бедных.
Страховая медицина – не выход. Яркий пример – США, где половина населения без медицинской страховки. Не все граждане работают, не все имеют возможность платить страховку. Страховки тоже имеют градации – чем больше заплатишь, тем лучше тебя полечат. Опять то же деление на тех, кто может и тех, кто не может, тех, кто первого сорта и тех, кто второго.
Поэтому, после этой войны все оффшоры должны быть вычищены. Налоги должны платить все. Хватит воровать! Уже доворовались.
Я также надеюсь, что вся эта каста политиков с их финансовыми спонсорами рухнет в бездну. Правительства станут профессиональными, а решения будут принимать народы через референдумы. И никаких политических партий! Хватит стравливать народы внутри стран. Для народов и наций только одно должно быть важным – процветание их державы, в которой им было бы хорошо жить. Время идеологий, когда под громкие и пустые лозунги, уничтожали миллионы, прошло.
Надеюсь, что как было, больше не будет. Мы больше не увидим очередную политическую карусель с технологиями, придуманными баснословно дорогими технологами; мы не увидим государства, где есть избранные, которым доступно медобслуживание и те, которым оно не по карману. Восстановив свои экономики, народы должны заодно переделать свои системы.
Между государством и народом не должно быть посредников. Политики, которые настолько дорого стоят своим народам, должны исчезнуть навсегда. Потребности в них больше нет. Разве нормальный человек может согласиться с тем, что к символическим пенсиям его родителей не может быть прибавлено ни копейки, потому что в бюджете страны дыра, в то время, как на содержание политических партий каждый украинец вынимает из своего кармана сотни миллионов гривен?
Если выбирать между тем, чтобы содержать свору политиков или сделать медицину бесплатной и доступной для всех, то выбор, я думаю, очевиден.
Кстати, налог на содержание политических партий должен быть отменен в первую очередь. Пусть сами себя содержат – взносами. Тогда посмотрим, чего они на самом деле стоят.
Освободившиеся деньги необходимо пустить также на образование, потому что телевизор и телефон – это не образование. Это суррогат.
Однако все это потом. Когда мы не только останемся живы, но и поумнеем, на что я очень надеюсь.
Если вы мне скажете, что люди не смогут ничего изменить, что люди привыкли, что они слабы и ленивы, тогда мы каждый раз будем умирать все в больших количествах. Знаете почему? Потому что мы с вами ничего не контролируем, даже свои жизни.
Сейчас, насколько я поняла, страны разделились на два лагеря. Первый лагерь говорит – мы не будет вводить карантин и спасем нашу экономику. Четверть или сколько там нашего населения вымрет, но остальные обретут иммунитет. В результате мы получим нацию с иммунитетом и не убитую экономику. Те, кто заразятся из-за отсутствия карантина и не смогут выжить, станут жертвами непростого решения.
Другой лагерь, напротив, вводит жесточайший карантин, уголовную ответственность за нарушение карантина, войска на улицах и т.д. Они говорят – мы положим нашу экономику на лопатки, но спасем столько людей, сколько сможем. Каждый человек имеет право жить. Даже старый. Даже больной. Экономику восстановим потом все вместе. Люди будут благодарны власти за человечную политику, у них будет больше оптимизма и восстановление экономики станет общим делом.
Кто из этих двух лагерей более прав?
Коронавирус – это война. Я все больше склоняюсь к мысли о том, что это сбежавший вирус. Вирусы, которые мутируют и передаются от животных, вне организма животного или человека практически не живут. Этот живет на поверхностях до трех дней. Причем, на металлических и пластиковых поверхностях. Поэтому не все так просто. Аналогия с войной возникает не только из-за того, что люди умирают и их не успевают спасать, но и из-за того, что экономики даже самых развитых стран просто лягут. Эта, нынешняя война, не напоминает ни одну из предыдущих войн. Тогда люди знали, кто был враг и где он был. Стреляли в спину, но это было не массово. Экономики стран были разрушены частично, а в некоторых странах, наоборот, создавались рабочие места и экономики развивались.
Когда мы выживем, мы узнаем, что это было. А пока нам надо подумать о том, чтобы, на этот раз, выучить кое-какие уроки.
Прежде всего, этот вирус предлагает нам задуматься о том, что все люди равны перед этой дамой с косой. Если уж она решит, что пришел твой час, торговаться с ней бесполезно. Тем более предлагать миллионы или миллиарды. Сейчас в Италии, в Бергамо, каждый день в клиники поступает более 70 человек, нуждающихся в интенсивной терапии. Их оставляют умирать. Не хватает врачей и аппаратов. Это трагедия. Те из врачей, кто еще держится на ногах, сходят с ума от страшных картин своей беспомощности перед еще более страшной реальностью.
Давайте спросим себя, кто довел медицину до такого состояния и как это случилось?
После войны, люди, отстроив свои города, расслабились. Мир, работа, деньги, две машины, два гаража, большой дом – одним словом, благополучие. Я сейчас пишу о Западе. Потом возникла «американская мечта». Потом те, кто зарабатывал очень много, решили, что не хотят платить налоги с этого «очень много». Им показалось, что яхта и карманные политики гораздо более приятное и нужное, чем казна той или иной страны. И вот они стали спонсировать избирательные кампании. Политики им были благодарны за поддержку. Поэтому, когда возникли оффшоры, политики благословили их как вполне законную деятельность. Долг платежом красен. Была узаконена реальность, в которой толстосумам было позволено не платить налоги, а какая-нибудь учительница и мать-одиночка ежемесячно и исправно выхаркивала эти налоги в казну.
И вот приходит беда, что-то не так со здоровьем. Тот, кто прятал свои деньги и не платил налоги, снимает целый этаж в самой лучшей частной клинике, над ним порхают самые профессиональные врачи и самые красивые медсестры, и он выздоравливает. Учительница идет в государственное медицинское учреждение, выстаивает очередь длинною в несколько часов, после чего ее записывают на прием к врачу через два месяца. Если она к этому времени еще не умерла, ее кладут в государственную больницу, где в одной палате четыре человека. Если она выздоровеет, это будет чудо. Но она ведь работала и платила налоги! Почему же к ней такое отношение? Почему, пропахав всю жизнь на государство, она осталась человеком второго или третьего сорта?
Олена Липень