В то время как наши фермеры запахивают урожаи, не в состоянии их собрать —
китайские фермеры стримят, распродавая продукцию онлайн. Два менталитета, два подхода, два разных сознания определяющих бытие.

Хорошая история о том, как лайв-стриминг спас китайских фермеров. Цифры просто фантастические – на Taobao зарегистрировано уже 50 тыс. торговцев-стримеров из сельской местности, а в планах – 200 тыс. Уже 90% продукции они реализуют в интернете, хотя раньше на онлайн приходилось всего 10%.

Фермеры ведут трансляции прямо из теплиц и оранжерей и зарабатывают в месяц до $1400 – огромные суммы по сельским меркам.

Ничего изобретать им не пришлось – стримеры используют ресурсы e-commerce гигантов, вроде Alibaba и JD.com. Те проводят обучающие курсы, упрощают интерфейс, берут на себя логистику в обмен на процент от продаж. Платформы рассчитывают заработать вместе с фермерами миллиарды долларов.

Лайв-стриминг вообще интересный китайский феномен, а число стримеров в стране уже превысило полмиллиарда. Можно вспомнить, как чиновники из разных провинций продавали локальные продукты в Douyin (местном TikTok). Или как блогер продала на площадке Taobao услугу – запуск ракеты за $6 млн. Местные фабрики через лайв-стримы распродают запасы, а компании – дома, автомобили, даже строительные услуги. Появляются и специальные агентства, которые ищут потенциальных лайв-стримеров.

Что будет после пандемии, пока вопрос. Есть версия, что лайв-стриминг спасет китайскую экономику, либо, наоборот, вызовет перенасыщение рынка. Но прецеденты уже есть интересные.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!