В одном электромобиле содержится больше кобальта, чем в 1000 батареях для смартфонов; лопасти 1 ветряка содержат больше пластика, чем 5 миллионов смартфонов
Manhattan Institute о реалиях «зеленой» энергетики:
🔸Строительство ветряных турбин и солнечных панелей для выработки электроэнергии, а также батарей для питания электромобилей требует в среднем более чем в 10 раз больше материалов по сравнению со строительством машин, использующих углеводороды для доставки такого же количества энергии обществу.
🔸В одном электромобиле содержится больше кобальта, чем в 1000 батареях для смартфонов; лопасти 1 ветряка имеют больше пластика, чем 5 миллионов смартфонов; и солнечная батарея, которая может питать один центр обработки данных, использует больше стекла, чем 50 миллионов телефонов.
🔸Замена углеводородов «экологически чистыми» машинами в соответствии с текущими планами — не говоря уже о стремлении к гораздо большему расширению — значительно увеличит добычу различных критически важных полезных ископаемых по всему миру. Например, для одного аккумулятора электромобиля весом 1000 фунтов требуется извлекать и обрабатывать около 500000 фунтов материалов. Нефть, природный газ и уголь необходимы для производства бетона, стали, пластмасс и очищенных минералов, используемых для создания «экологически чистых» машин.
🔸Энергетический эквивалент 100 баррелей нефти используется в процессах для изготовления 1 батареи, которая может хранить эквивалент 1 барреля нефти.
К 2050 году, при текущих планах, количество изношенных солнечных панелей, большая часть которых не подлежит вторичной переработке, в 2 раза превысит тоннаж всех сегодняшних глобальных пластиковых отходов, а также более 3 миллионов тонн неперерабатываемого пластика в год из изношенных ветряных турбин. К 2030 году более 10 миллионов тонн аккумуляторов в год станут мусором.