МАУ просить допомоги держави. Ще раз про ефективність приватних власників

0
1180

“Це МАУ. МАУ найбільша авіакомпанія країни – як ПриватБанк у фінансах, тільки в авіації. МАУ належить олігарху Ігору Коломойському.

У МАУ проблема – вона продає багато квитків, але грошей не вистачає щоб нормально працювати. Тому у МАУ збиток $100 млн і великі борги. МАУ просить допомоги держави.” Джерело

  • оце картина маслом. Ефективний приватний власник довів колись прибуткову та перспективну державну авіакомпанію до жалюгідного стану і “просить допомоги”.

Якщо проаналізувати ВСІ приватизовані підприємства, які перейшли до приватних рук під час стихійної приватизації (і продовжують переходити під гаслами “неефективності держави”), то ми побачимо, що залишились лише ті, які або мають державну допомогу, або пов’язані корупційною складовою з високопосадовцями держави, які мають особисту вигоду через надання преференцій.

НІХТО з тих, хто розповідає казки про “ефективних приватних власників” та продовження приватизації, не провів ЖОДНОГО аналізу стану вже приватизованих підприємств – їх ефективності, модернізації, сучасності та взагалі – НАЯВНОСТІ на ринку.

Задавайте це питання. Для ознайомлення, стисла історія МАУ (з їх офіційного сайту):

Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» основана в 1992 году как национальный (базовый) перевозчик нового независимого государства. Учредителями МАУ были Ассоциация гражданской авиации Украины и крупнейшая ирландская лизинговая компания GPA (впоследствии AerCap B.V.).

В течение 15 лет работы МАУ удалось привлечь новых стратегических и финансовых инвесторов. В 1995-м государственный пакет акций был передан Фонду госимущества Украины. В 1996-м состав акционеров МАУ пополнили авиакомпании Austrian Airlines и Swissair, а в 2000-м – Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР).

Организационная модель государственно-частной компании позволила МАУ использовать сильные стороны всех акционеров: перенять международный опыт в сфере пассажирских перевозок и внедрить лучшие наработки в сферах управления бизнесом, технического обслуживания и сервиса.

На начальном этапе основной задачей МАУ было наладить прямое воздушное сообщение со столицами и ключевыми городами Западной Европы, с чем авиакомпания успешно справлялась, реализовывая модель point-to-point и планомерно расширяя сеть маршрутов.

К концу 2009 года МАУ стала одним из ключевых игроков в сфере воздушных перевозок Украины с долей рынка в 20%. Дальнейшее развитие требовало кардинальной смены курса, что совпало со сменой формы собственности авиакомпании в 2010 году. Ключевым фактором стал выход из капитала МАУ иностранных инвесторов, что было связано с изменениями стратегии их присутствия в Украине, а также – с окончанием стандартно практикуемого срока присутствия в капитале объекта инвестиций ЕБРР.

В условиях резкого изменения конъюнктуры рынка и жесткой ценовой конкуренции со стороны других украинских авиакомпаний приватизация МАУ обеспечила необходимую гибкость бизнеса и позволила начать переход от операционной модели базового на модель сетевого перевозчика.

В 2013 году, в связи с крахом бизнеса основного конкурента, МАУ оказалась единственным украинским перевозчиком, способным предотвратить инфраструктурный коллапс рынка. В кратчайшие сроки авиакомпании пришлось совершить незапланированный рывок в развитии: удвоить численность флота и расширить штат, что позволило оперативно восстановить воздушное сообщение на большинстве полученных «в наследство» маршрутов компании-конкурента.

Добавить комментарий