“Спецзамовлення АТБ” – это угроза для Украины

0
3009

Вы обратили внимание, что в сети АТБ все больше продуктов под собственной торговой маркой “Спецзамовлення АТБ”? Я расскажу, чем это опасно.

Сегодня АТБ имеет признаки серьезной монополии, со всеми вытекающими последствиями: сеть устанавливает цену доступа на прилавок своей сети, зачастую непосильный малому производителю, злоупотребляет своим положением и диктует кабальные условия поставок, не выполняет условия договоров.

Но главное – малому бизнесу, не имеющему раскрученной торговой марки, вход в сеть просто закрыт. Это подтверждают и на форумах:

“если вы какой-нибудь мелкий цех по производству сосисок-масла и прочего, с вами даже разговаривать не будут”

Тревогу начали бить еще в 2011 году. Интересная статья вышла под заголовком “Товаропроизводители Сумщины нуждаются в защите от супермаркетов-монополистов

“В пятницу, 26 августа, на расширенном совещании Общественного совета при Сумской облгосадминистрации обсуждался актуальный для Сумщины вопрос поддержки местного товаропроизводителя. Речь шла, в частности, о монополизации внутреннего рынка области крупными торговыми сетями.

Сегодня на прилавках супермаркетов вы найдете в лучшем случае всего несколько наименований продукции, произведенной предприятиями Сум и области. Больше 90% товаров, предлагаемых «Эко-Маркетом», «Биллой» и «АТБ», завезено из других регионов. Даже хлеба, испеченного на сумском хлебокомбинате, здесь не купишь.

Продукции местных производителей, которая зачастую более качественна, «пробиться» на полки «монополистов» практически невозможно. Платить нужно за все: за «вход» в торговую сеть, отдельно за каждую товарную позицию, которая появится в продаже. А наценки на товар могут доходить до 35%!

При этом, как рассказали присутствующие на заседании общественного совета руководители предприятий, расчета за поставленный ими товар иногда приходится ждать по три месяца. Конечно же, только немногим по силам принять такие кабальные условия. Еще один важный момент – это поступления в местный бюджет. Выплачиваемые супермаркетами суммы налогов просто мизерны в сравнении с их многомиллионными оборотами. А за землю они вообще не платят.

Специально созданная общественным советом рабочая группа скрупулезно изучала потребительский рынок Сумщины и факторы, сдерживающие продвижение и реализацию в области товаров местного производства. Она пришла к выводу, что именно монополизация рынка со стороны крупных торговых сетей является одной из основных причин того, что сумчане и жители области покупают некачественные товары, произведенные в других регионах, а местный бюджет недополучает значительные средства.”

Тревогу-то объявили, но как и обычно, ничего не сделали. Потому что власть в нашей стране действует только в одних интересах – В СВОИХ. Видно, властьимущие, получив плату за молчание, решили не продолжать…

А между тем, восстания против крупных сетей-монополистов начались и в Штатах, об этом я писал в статье “Штати усвідомили загрозу торгівельних мереж для місцевого бізнесу“.

Деградация местной экономики, ограничение доступа к качественным локальным продуктам, уничтожение малого бизнеса, который и у нас, и в Штатах является основным работодателем и плательщиком налогов – вот последствия невнимания государства к этой проблеме.

И я скажу, чем все закончится, даже для тех, кто сейчас еще имеет возможность выставлять свои товары в торговых сетях-монополистах. АТБ закрывает жизненный цикл товара, от производства до продажи, МАКСИМИЗИРУЯ СВОИ ПРИБЫЛИ:

Начав с розничной торговли, сейчас, используя монопольное положение, уже они имеют возможность “нагибать” предприятия, занимающиеся переработкой, чтобы те выпускали продукцию под их собственной маркой АТБ. И на своих условиях. Этот факт сам по себе уже говорит о том, что у таких предприятий просто нет выбора – их сбыт завязан на АТБ и они, минимизируя прибыль, отказываясь от своего бренда, соглашаются на условия сети монополиста. Когда монополист окончательно замкнет сбыт на себе, он просто начнет банкротить таких производителей и массово их скупать.

После этого, АТБ займется поставщиками сырья, которые были завязаны на данных производителях, постепенно банкротя и скупая малые и средние фермерские хозяйства, фермы, а потом – и агрохолдинги.

Там, где такому “рынку” и такому поведению объявлена полная “свобода” – население, которому отведена роль потребителей, ждет печальная участь. Уже сегодня во многих городах, районах и селах люди практически лишены выбора. Лишены доступа к качественным и дешевым продуктам. И главное – рабочих мест. Приручая население к мнимому удобству и “западным” стандартам потребления, города и села теряют локальные розничные рынки, которые служат торговой площадкой для местных производителей.

Людям уготована роль скота, который идет к прикормленным и удобным местам “кормления” и платит ту цену, которую ему назначают те, кто подкладывает корм в кормушку. В конечном итоге, останется только один – АТБ.

Пару лет назад, когда я задумывался о покупке собственной хлебопекарни, мы разговорились с владельцем такой пекарни, который хотел продать свой бизнес, кавказцем по национальности. И когда речь зашла о сбыте, он между прочим сказал: “Тот, кто стремится к мудрости – с АТБ работать не будет!”
Золотые слова!

Уже сегодня мы на государственном уровне должны активно поднимать вопрос, какие ценности для нас первичны: благополучие наших граждан или “эфемерные” стандарты “свободного рынка”, который неизбежно приводит к МОНОПОЛИЯМ.

И если все-таки первое, то децентрализация должна прийти не только в местное самоуправление, но и в розничную торговлю. Приоритетом должны стать поддержка малого производителя, создание и поддержка местных коммунальных рынков, льготные условия для локальных производителей.

Облегчение доступа к потребителю и бескомпромиссная борьба с монополиями должны стать частью государственной политики.

Добавить комментарий