Министры финансов стран G7 пообещали большие проблемы с регуляторами для Libra, а ведущие некоммерческие организации советуют партнерам Facebook выходить из криптопроекта.
Министр финансов Франции Бруно Ле Маре повторил прежние опасения по поводу угрозы замещения национальных валют токеном Libra, запущенным технологической компанией с миллиардами пользователей, заявив: «Суверенитет наций может быть ослаблен или поставлен под угрозу этими новыми валютами».
О том, что по-настоящему «независимым» государство делает именно своя независимая валюта — я написал еще в 2015 году в статье «ЛОКАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ как инструмент роста местных экономик»:
Что такое государство? Может быть это территория? Но территории государств меняются. Может это этнос или нация? Примеров многонациональных государств не мало. Государство – это также не политическая и не религиозная система. По настоящему независимым субъектом государство делает ВАЛЮТА.
Этот факт подтвеждают и последние новости. Первым шагом присоединения Беларуси к России будет единая валюта:
Момент присоединения Белоруссии к России все ближе. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко анонсировала идею введения единой валюты между Россией и Белоруссией в рамках Союзного государства.
«Это должен быть полноценный союз с точки зрения одинаково развивающихся экономик, потому что интегрироваться в обратном случае будет сложно. Это союз, который должен на том или ином этапе иметь единую валюту, потому что очень трудно с разными валютами определять единую финансовую, валютную политику»
По ее мнению, у Белоруссии и России должны быть одинаковые подходы к системе налогообложения в экономической отрасли. «Это союз государств, но это должен быть полноценный союз», — отметила председатель Совета Федерации.
Ранее идею создания единой валюты между странами поддержал президент Белоруссии Александр Лукашенко. Однако он отметил, что это должен быть не российский рубль, а валюта, которую будет выпускать созданный на равных правах эмиссионный центр.
Группа стран G7 заявила, что криптовалюты, такие как Libra от Facebook представляют собой угрозу для глобальной финансовой стабильности.
Агентство Reuters сообщило в четверг, что рабочая группа, созданная «большой семеркой», сказала, что правила, причем «самых высоких» стандартов, необходимы для минимизации использования возможностей криптовалют в отмывании денег и финансировании терроризма.
В проекте документа «Большой семерки» говорится, что от разработчиков стабильных монет, таких как Libra, требуется «значительная работа», прежде чем может быть получено одобрение регулирующих органов.
«Поскольку крупные технологические или финансовые компании могут использовать обширную базу существующих клиентов для быстрого достижения глобального присутствия, крайне важно, чтобы власти были бдительны в оценке рисков и последствий этих решений для мировой финансовой системы», — цитата заявления.
Франсуа Вильеруа де Галью, управляющий Банка Франции и член управляющего совета ЕЦБ также заявил, что, хотя регуляторы стремятся поощрять инновации, «это не должно работать в ущерб безопасности потребителя».
На самом деле корифеи мировой финансовой системы боятся не финансирования терроризма (поскольку сами часто и являются спонсорами терроризма) и не ухода от налогов или отмывания денег. И их волнует даже не «безопасность потребителя».
Предмет беспокойства и заботы «о стабильности» в том, что триллионы долларов накопленные на оффшорных и обычных банковских счетах могут внезапно оказаться никому не нужны. Потеря контроля за КАПИТАЛОМ — главным капиталистическим средством получения прибавочной стоимости путём эксплуатации наёмного труда и невозможности снимать с него РЕНТУ без производства добавленной стоимости — вот что в кошмарных снах видится архитекторам и владельцам современной финансовой системы!
Мы уже видели как под предлогом защиты национальной безопасности попирались частные права и свободы граждан. Теперь под предлогом «защиты потребителя» — подавляется конкуренция на рассчетное средство. Подавляется теми, кто декларирует важность конкуренции как один из основных догматов «свободного саморегулируемого рынка», и всеми правдами и неправдами навязывает их другим (в основном — развивающимся) странам. Об этом, в частности, пишет лауреат Нобелевской премии по экономике Фридрих Фон Хайек в своей работе «Частные деньги». «Частные деньги» — это теория о том, что свободная конкуренция должна прийти и в сферу платежных средств. Чтобы обеспечить общество «качественными деньгами», в своей заботе о благе общества, идеальное правительство должны отказаться от монополии на эмиссию и передать это право всем желающим. И пусть выживает сильнейший.
Однако, вместо этого представители неолиберальных правительств, приверженцы «свободных рынков» для альтернативных валют настаивают на «самых высоких нормативных стандартах и необходимости «подвергаться регулирующему надзору». А как же «государство в смартфоне»? Как же отделение государства от экономики или вообще «корпоратизации» государственных функций? Похоже, что мы собираемся построить это только в Украине (в фантазиях дилетантов от экономики)!
Если отбросить подозрение, что это целенаправленный саботаж владельцев мировой финансовой системы, осуществляемый в своих шкурных интересах, то появляется другая, еще более серьезная проблема — те, кто контролируют финансы и регуляторный надзор просто ничего не понимают в деньгах. Они не понимают, что делает деньги (соглашения между членами сообщества) — деньгами. Почему Libra, Ton или Bitcoin не заменят национальную валюту. А «угрозу» они представляют не мировой финансовой системе, а жадным, устаревшим и медленным банкам-операторам, предлагая более дешевую и быструю альтернативу.
И дополнительные валюты, и государственные деньги, и НАДгосударственные международные платежные средства могут мирно существовать и делать мир лучше. Но для этого нужно не закручивать гайти, а тотально МЕНЯТЬ финансовую систему, которая уже доказала свою несостоятельность. А в этом, похоже, пока никто «наверху» не заинтересован…
Где находится самая дорогая в мире финансовая компания? Нет, это не США, – капитализация Goldman Sachs, одного из крупнейших инвестиционных банков, составляет всего $78 млрд. Ответ: Китай. Финтех-компания Ant Financial, которая появилась 15 лет назад как эскроу-сервис, оценивается в $150 млрд. Ее услугами в Китае пользуются 700 млн человек. Вместе с другими странами – миллиард. В составе Ant сегодня работает не только платежная система, но и крупнейший денежный фонд в мире «Юй’Э Бао», что в переводе с китайского означает «заначка».
Компания, чьи первые клиенты пользовались факсом, чтобы подтвердить отправку денег, сегодня проводит 256 тысяч транзакций в секунду – это в три раза больше, чем у Visa. Неудивительно, что она стала поводом для беспокойства руководителей крупных западных конкурентов. Глава JPMorgan Джеймс Даймон в ежегодном письме писал, как его впечатлило и одновременно взволновало стремительное развитие финтеха в Китае.
Будущее потребительских платежей формируется не в Нью-Йорке или Лондоне, а в Китае, отмечал Bloomberg. Там денежные потоки проходят через цифровые экосистемы, которые сочетают в себе социальные сети, онлайн-магазины и банки. Однажды в Шанхае руководитель одного из крупнейших банков в США наблюдал такую картину: подростки рядом с ним, сидевшие в телефонных чатах, посылали друг другу деньги и делали покупки онлайн. Страшный сон для американца: банк в этом случае не получал ни копейки комиссии.
…
Пользователи любят Alipay за три вещи: скорость, низкая цена и безопасность. Продавцы, которые принимают оплату через сервис, платят комиссию в 0,3% с транзакций, в то время как по кредитным картам нужно отдавать 3–5%.
Некоторые и вовсе ничего не платят. Бесплатные переводы между физическими лицами подталкивают предпринимателей регистрировать индивидуальные коммерческие предприятия. Чтобы перевести деньги за покупку, достаточно открыть приложение и сфотографировать QR-код, который многие продавцы приклеивают на витрины.
Еще одна статья на Medium подтвеждает мою гипотезу, почему в высоких кабинетах правительства Штатов и других стран — паника по поводу Libra от Facebook.
Они прикрываются «фиговым листочком» заботы о потребителях, но на самом деле пугает их не это. «Я шучу, что в США 350 миллионов жителей. А в Facebook — 2,5 миллиарда пользователей. Вот в этом весь ужас.» — пишет автор статьи.
Кошмар правительств — тот факт, что потенциально Facebook может разрушить их монополию на деньги. А для США, которые полагаются на экспорт своих денег в остальной мир в качестве платежного средства и снижения внутренней инфляции — это смерть. Что произойдет, если 2,5 миллиарда пользователей Facebook начнут использовать для платежей «корзину денежных средств», привязанных к валюте, вместо того, чтобы искать спасение в долларе? Cтатус доллара США как резервной валюты может накрыться медным тазом.
США находятся под огромной горой долгов, и любая угроза надежности доллара, какой бы маленькой или туманной она ни была, представляет собой огромную проблему. Если новые деньги частного сектора будут созданы и доступны мгновенно для 2,500,000,000 человек, произойдет много непредсказуемых событий…
https://blogger.com.ua/2019/скажи-цукербергу-нет-министры-финанс/