Наші політики просять незалежності для нашої церкви від країни-агресора у НЕ НЕЗАЛЕЖНІЙ церкви неіснуючої держави, яка знакодиться на окупованій теріторії країни-агресора.
Среди сил, которые могли повлиять на процесс предоставления автокефалии, называют США, где находятся проблемные для Константинополя приходы, и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, под властью которого находится, собственно, Варфоломей (гражданин Турции).
С Эрдоганом, кстати, также обсуждал этот вопрос крымскотатарский лидер Мустафа Джамилев.
“Мы системно работали и объясняли Эрдогану, как важно для Украины и крымских татар, чтобы в Украине была независимая поместная православная церковь”, – сказал Джемилев в сентябре в интервью ВВС. – Я Эрдогану в таких популярных терминах объяснял: мол, сейчас Мекка для православных – Москва, а после Томоса и автокефалии украинской Церкви ею станет Стамбул, так что и для вас это имеет политическое значение”.
Сначала Эрдоган, по словам Джемилева, удивился, почему его, мусульманина. волнует вопрос православия. Тот ответил, что для независимости Украины, а соответственно и для крымских татар, это очень важно. Он, со слов Джемилева, ответил: “Я вас понял”.
“Эрдоган твердо сказал, что сделает все возможное и он уверен, что у него это получится, и у нас будет автокефалия”, – говорит Джемилев.