Про Саакашвили и его PR

0
2340

Не про Насирова, а про Саакашвили. Продолжаю следить за его активностью и в очередной раз хочу отметить, как грамотно он формирует информационное поле. Видно, что на него работает качественная медиа-команда, которой, скорее всего, руководит он лично, так как понимает принципы, как всё работает.

А первый и главный принцип для политика – постоянное присутствие в медиапространстве. При том, что он не пропадал и будучи во власти (а не только в оппозиции). Каждый его шаг фиксировали операторы и фотографы из его команды. Тут же делали материалы и выкладывали в интернет. Аналитики постоянно шерстят в поисках компромата на власть, актуальных событий. Саакашвили “телепортируется” в “горячие точки” и делает оттуда репортажи – сегодня он на границе, завтра в каком-то селе, послезавтра на трассе, разгребает заносы, и так далее.
Дизайнеры и иллюстраторы делают инфографику и фото для новостей. Ньюсрайтеры оформляют информповоды в читаемые тексты.

То, что его забанили в отечественных СМИ, вообще не проблема. Не проходит и недели, чтобы он не дал интервью какой-нибудь ведущей западной газете или телеканалу. И это даже лучше – он рубит правду-матку на разговорном английском, подрывая легитимность и кредит доверия действующей власти у западных кредиторов. Ему верят, а им – уже нет. Это лучшая стратегия в существующих условиях между революцией и войной, результатом которой будет в конечном итоге полный бойкот действующей власти западными партнерами.

Постоянное присутствие в информполе и качественный медиа-контент доводит до истерики Порошенко и его друзей. Они могут отвечать на это только ложью, которая с каждым днем работает все хуже.

Я кое-что в этом понимаю, и c высоты личного опыта могу сказать что то, что делает Саакашвили – это беспрецедентно в политических медиакомпаниях в истории Украины. Многие воспринимают посты в FB как его личные высказывания. Будь это так – он не вылазил бы из-за компьютера, как многие из вас. Это огромная работа, за которой стоит большая профессиональная медиа-команда: менеджеры по общению с прессой, ньюсрайтеры, фотографы, видеооператоры, дизайнеры и редакторы. Они время от времени попадают в кадр его объективов…

Это новый уровень управления медиа-компанией, дотянуться до которого будет нереально, если у тебя только деньги и никаких мозгов.

Кто-то говорит, что он “пиарится”. У нас это слово почему-то принято употреблять в негативном контексте. Я напомню, что происходит оно от английского “PR” – stands for Public Relations that is the practice of managing the spread of information between an individual or an organization (such as a business, government agency, or a nonprofit organization) and the public. Или методики распространения информации и отношений с общественностью).
У нас же, говорит про позитив – пиарится, про негатив – пиарится. Не “пиарится” у нас только тот политик или общественный деятель, кто молча доносит брошенный вами мусор до ближайшей урны. Ну что можно сказать таким людям, далеким от реалий современного времени интернета и соцсетей? Как вы собираетесь доносить свой пример и опыт до общественности, полностью избегая информпространства?

А для профессионалов СМИ я дам совет, хотите поучиться чему-то новому – обратитие внимание на Саакашвили. Даже не на то, что он говорит, а на то, как ОН ЭТО ДЕЛАЕТ.

Вячеслав Горобец

Добавить комментарий