Как сказал Обама в своей инагурационной речи «Нация не сможет долго процветать, если будет поддерживать только процветающих…»
Как получилось, что компания Uber, не имеющая ни одного наемного водителя и машин в таксопарке, оценивается в 100 миллиардов долларов?
А Airbnb в 25 миллиардов, у которого нет ни одного объекта недвижимости?
Если поразмыслить, можно увидеть причину: данные компании аккумулируют ценность активов и времени, которыми одни люди обмениваются с другими!
Эти ведущие платформы новой концепции экономики «совместного пользования» sharing economy основанные большей частью на венчурном капитале и главной целью ставят максимизацию прибыли. Богатые и дальше богатеют за счет тех, кому повезло меньше, тех, кому приходится тяжело вкалывать, чтобы иметь ТОТ САМЫЙ автомобиль, квартиру или знания!
Технологии, на которых построены данные платформы, совсем недороги в разработке. Между тем, эти компании просто фантастически подорожали за несколько лет (превзойдя по росту рыночной стоимости даже Facebook) исключительно благодаря тому, что они бесплатно используют ценности, созданные другими людьми и предоставленные ими в пользование!
Впрочем, а что такое Facebook, для сравнения? В чем его ценность?
Рыночная стоимость Facebook точно также основана на контенте, связях и персональной информации пользователей, которые бесплатно отдают это в распоряжение этой социальной сети. И фактически, пользователь уже не владеет этой информацией — ей владеет Facebook.
И вроде бы что тут такого существенного? Ну подумаешь, персональная информация… Это же не труд, не работа, за которую мы ежедневно получаем оплату. Мы ничего не теряем, отдавая ее в пользование. НО НИЧЕГО И НЕ ПОЛУЧАЕМ ВЗАМЕН. А должны бы… Информация, по существу, и есть ценность! Может она не так существенна, если это одна личность. Но когда миллиарды людей передают свою персональную информацию в распоряжение нескольких компаний — она превращается в огромное состояние. Трансфер ценности от многих к нескольким несет колоссальный эффект!
Это несправедливо. Миру нужна система, при которой эффект от передачи ценностей будет распределяться между всеми, а не избранными. Создание такой системы — дело ближайшего будущего.