Рождество – исторический факт

0
2168

Чтобы там не говорили “серьезные ученые”, имеются достаточно свидетельств того, что мы на Рождество празднуем не исторический миф, но ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ! Давайте рассмотрим эти свидетельства истории.

Доказательства историчности Иисуса Христа

1. Свидетельства Нового Завета

“Одним из косвенных свидетельств историчности Иисуса с точки зрения светских исследователей является упоминание в Евангелиях довольно неприглядных, по их мнению, черт характера Иисуса и его образа жизни.
Например, его обвиняют в не вполне уважительном отношении к матери и родным, а также в несдержанности (как в истории с изгнанием менял из храма). Эти сведения вряд ли могли появиться в мифологическом сочинении, не имеющем реального прототипа.

Видный польский светский исследователь Библии Зенон Косидовский, рассматривая в своей книге “Сказания евангелистов” вопрос историчности Иисуса Христа, указывает на то, что

“…нет никаких логических причин отрицать историчность Иисуса, поскольку в Палестине того времени подобного рода бродячие проповедники, пророки и мессии были обыденным явлением. В ту пору, когда жил и действовал Иисус, а также до его рождения и после его смерти историки насчитали в Палестине по меньшей мере двенадцать пророков и мессий, более популярных, чем он” (см.: Косидовский З. Сказания евангелистов. М., 1977. С. 233).

Также в доказательстве реальности существования Иисуса он вслед за Кармишелем, автором книги: “Жизнь и смерть Иисуса из Назарета”, считает важным факт распятия. Мотивирует он это тем, что в те времена распятие было не только жестоким, но и позорным видом казни. Следовательно, если бы биография Иисуса была полностью вымышлена, вряд ли кто-нибудь из его восторженных приверженцев придумал бы историю о его столь позорной смерти, а значит это была жестокая истина, которую пытались сгладить при помощи теологических и эсхатологических толкований (Там же. С. 234)”.

Таким образом, НЗ является первым свидетелем историчности Христа. Что подтверждается исследованиями светских исследователей, таких как Занон и Кармишел.

2. Свидетельства небиблейских источников

а) Свидетельство жизни и мученичества первых христиан

Инфо из Википедии

“Христиане обычно считают доказательством историчности Иисуса так называемое “свидетельство жизни первых христиан”, утверждая, что готовность ранних христиан идти на мученичество и смерть за свою веру может быть объяснена только реальным существованием Иисуса Христа, его проповедью, его крестной смертью и воскресением, обстоятельства которых были правдиво переданы апостолами следующим поколениям христиан. Фанатичная религиозная вера может заставлять людей совершать поступки, которые кажутся странными, нелогичными и бессмысленными с точки зрения неверующих и иноверцев. И готовность идти за веру на муки и смерть – одно из наиболее распространенных и ярких проявлений истовой веры, которое характерно не только для христиан. В то же время, нужно учитывать что, фанатичная вера зачастую присуща людям малообразованным, но среди первых христиан, как и среди христиан современных, мы видим множество людей интеллигентных, например, философов, адвокатов, в общем, людей, не склонных к фанатичности. Соответственно, “свидетельство жизни первых христиан” имеет значение для христианской апологетики, но никоим образом не может считаться доказательством историчности Иисуса с научной точки зрения. Однако если принять во внимание не столько сам факт мученической смерти почти всех учеников Иисуса, сколько контраст в их поведении до его ареста и после его воскресения (период около 2х месяцев), то невозможно отрицать что произошло что-то из ряда вон выходящее, превратившее 11 трусов в 11 фанатиков, которые готовы были умереть за свои убеждения”.

Смерть первых христиан за свою веру и убеждения, является очевидным и сильным свидетельством историчности Христа. Иначе как объяснить мученичество христиан?
Автор приведенной выше цитаты говорит, что этот аргумент имеет значение лишь для христианской апологетики, а не для науки. Это и понятное дело, ведь для науки нужно то, что можно потрогать. И все же в последнем предложении автор утверждает, что

“Однако если принять во внимание не столько сам факт мученической смерти почти всех учеников Иисуса, сколько контраст в их поведении до его ареста и после его воскресения (период около 2х месяцев), то невозможно отрицать что произошло что-то из ряда вон выходящее, превратившее 11 трусов в 11 фанатиков, которые готовы были умереть за свои убеждения”.

“Что-то произошло из ряда вон выходящее” и это “невозможно отрицать”. Но мы, христиане, знаем, что произошло – произошло ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА, которое и изменило тех 11 трусов в отважных свидетелей Христовых. Именно по этому они не могли отречься от своих убеждений даже перед лицом смерти.
Поэтому, Христос историческая Личность и мученичество первых христиан доказательство этому!

б) Иудеи, противники Христианства

Врагами христиан были, прежде всего, иудеи. Вот они-то выиграли бы больше всех, если бы начали отрицать существование Иисуса. Однако же, факты говорят нам совершенно об обратном. Некоторые иудейские писания свидетельствуют о его реальном существовании. И в Гемаре, и в Талмуде есть ссылки на Иисуса. И хотя все эти ссылки преследуют главным образом одну цель – опровергнуть божественность Иисуса, в них нет даже и намека на то, что Иисус не существовал.

Цитата из книги Дэвида Дюка “ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦА”

“Валаам (Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем тех, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля кипят в горячих экскрементах. (57а Гиттин) . Поскольку христианские ученые-богословы периодически получали в свое распоряжение копии Талмуда, переписчики Талмуда надеялись обмануть их, используя имя Валаам для обозначения Иисуса. В “Еврейской энциклопедии” под заголовком “Валаам” говорится “…псевдоним “Валаам” дан Иисусу… в Санхедрин 106 в и в Гиттин 57 а”.

Свидетельства Талмуда

“99. Среди других вещей, Иисус Христос описывался как шарлатан, совратитель и злодей. В Талмуде Иисус Христос обвиняется в том, что он имел половые сношения со своим ослом, а Дева Мария описывается как шлюха (Funk And Wagnalls Jewish Encyclopedia. (1907). Gentile. New York. p.617).

  1. Валаам (Иисус) прелюбодействовал со своим ослом. (Санхедрин 105а-в) Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition. 105a-b. p.717.
  2. Еврейские священники воскресили Валаама (Иисуса) из мертвых и наказали (казнили его в кипящей сперме). (57а Гиттин) Simon, M. Trans. (1936). 57a Gittin. London. Soncino Press, p.261.

  3. Она, которая была потомком принцев и правителей (Дева Мария) разыгрывала из себя шлюху с плотником. (Санхедрин 106а) Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition, 105a-b. p.726.

  4. Иисус был опущен в яму с нечистотами до подмышек. Затем кусок плотного материала был помещен внутрь легкой материи, обмотан вокруг шеи, и два его конца были затянуты в противоположных направлениях до тех пор, пока он не умер. (Санхедрин 52в) Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition. 52b. p.356.

  5. Также в Санхедрин 106а говорится, что они казнили его четырьмя различными способами. Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition, 105a-b. p.726.

  6. Слышали ли вы, сколько лет было Валааму (Иисусу)?… Кровавые и лживые люди не должны жить больше половины своих дней. Отсюда следует, что ему было тридцать три или тридцать четыре года (Санхедрин 106).

Александр Мень о Талмуде в “Библиологическом словаре”

“Свидетельства о Христе в Т. отличаются крайней смутностью и враждебным характером, отражающим острую конфронтацию между иудаизмом и Церковью в первые века н.э. О Христе сказано, что Он научился магии в Египте, что Он был “соблазнителем народа” и Его побили камнями. Согласно Барайте к трактату Санхедрин 43а, Иисуса “повесили накануне Пасхи”. Там же говорится, что у Христа было 5 учеников: Матфей, Фаддей, Нецер, Буни и Ники (м.б., Никодим). Все эти упоминания не имеют почти никакого историч. значения; однако из них явствует, что даже враги христианства не могли отрицать существования Христа как Личности”.

Действительно, кто как не иудеи могли бы с легкостью покончить с Христианством? И кому как не им этот аргумент был бы на руку не будь Христос исторической Личностью?
И все же, мы видим в трудах иудеев, что нигде и никогда они не отвергали историчность Христа, но лишь Его божество и мессианство. Но это уже другая тема.
Итак, историчность Христа подтверждается и свидетельствами врагов Христианства – иудеями!

в) Иосиф Флавий, иудейский историк

Выдержка из православной статьи размещенной на сайте “Колокола”

“(Иосиф Флавий) Был известным иудейским историком, сотрудничавшим с Римом. Его записи датируются 67-ым годом. Флавий родился всего через несколько лет после смерти Иисуса. Таким образом, он был хорошо осведомлен о репутации Иисуса, как среди римлян, так и среди иудеев. В своей знаменитой работе “Античный мир Иудеев” (93-й год) Иосиф описывал Иисуса как реальную личность:

“В то время жил Иисус, святой человек, если его можно назвать человеком, поскольку он творил удивительные деяния, учил людей и любил истину. За ним следовало много евреев и греков. Он был Мессией”.

И хотя ведутся некоторые дискуссии, по поводу правильного понимания отдельных фраз текста, особенно той, в которой написано, что Иисус – Мессия (исследователи относятся очень скептично к этому вопросу, полагая, что христиане сами вставили эту фразу), несомненно, Иосиф подтвердил существование Христа”.

А вот, что говориться об этом же в Википедии

Иосиф Флавий, иудейский историк, “Иудейские древности”

“Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени”
Это известие должно было быть написано в 90-х гг. н. э. Но, вероятно, этот текст греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением…

Споры о достоверности “Свидетельства Флавия” идут с XVI века. В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского “Книга титулов” (“Китаб аль-унван”), а в 1971 году израильский ученый Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum:

“В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса”

Многие исследователи считают, что приведённый отрывок Агапия отражает подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой арабский текст “Свидетельства Флавия” – вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе (вряд ли, что это было сделано мусульманскими переписчиками, т.к. мусульмане не верят в распятие, смерть и воскресение Христа, о чем говориться в приведенной цитате – примечание мое).

Итак, споры ведутся вокруг вопроса о мессианстве Христа, но ни как не о Его историчности. Поэтому, чтобы там не говорили критики о свидетельстве Флавия (верил ли он в мессианства Христа или нет), но этот историк писал о Христе и говорил о Нем как о реальности.

г) Греческие историки

Теперь обратим внимание на то, что говорили светские историки того времени, не имевшие никакого отношения к Христианству. В настоящий момент подтверждено, что, по крайней мере, 19 историков ссылались на Иисуса как на реальную личность. Процитируем некоторых из них.

Корнелий Тацит, “Анналы” (летопись)

Один из величайших историков античности – Корнелий Тацит подтверждал, что Иисус был казнен по указу Понтия Пилата. Тацит родился примерно через 25 лет после смерти Иисуса, и он сам был свидетелем распространения христианства и его влияния на римскую империю. В 115 году он писал об Иисусе и христианах в негативном тоне так:

“Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады”

“Жизнь двенадцати цезарей”, Светоний, римский историк

“Иудеев, постоянно волнуемых ХрЕстом, он изгнал из Рима”

Светоний называет Иисуса “ХрЕстом”, либо этим он выражал свое презрительное отношение ко Христу, либо это латинский вариант слова “Христос” *(по-лат. Chrestus). Но, скорее всего, первое.

Переписка Плиния Младшего и имп. Траяна

До нашего времени дошла переписка правителя Вифинии и Понта Плиния Младшего с императором Траяном. Из письма Плиния к Траяну:

“Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определенный день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьёзного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…”

“О смерти Перегрина” Лукиана

“…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам”

Лукиан также несколько раз упоминает христиан в своей книге “Лжепророк Александр”, в главах 25 и 29.

Письмо Мары Бар-Серапиона

Ф. Ф. Брюс отмечает, что в Британском музее хранится интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года – насколько позднее, остается неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара Бар-Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:

“Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки – он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки – он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении”

Британская энциклопедия пишет:

“Эти независимые друг от друга рассказы доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса, которая впервые подверглась сомнению, причём на весьма шатком основании, лишь в конце XVII, в течение XIX и в начале XX века”.

Итак, считаю, что у нас есть достаточно не только БИБЛЕЙСКИХ свидетельств историчности Христа, но и НЕБИБЛЕЙСКИХ, которые со всей очевидностью и определенностью свидетельствуют об одном, что мы, празднуя Рождество Христово, празднуем не исторический миф, но ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ!

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Добавить комментарий