Я некоторое время и сам верил в миф, что народ достоен той власти, которую имеет, что власть является отражением самого народа, но только пока не начал разбираться немного глубже. Как и в любом живучем мифе, в нём только половина правды. Эгрегоры, социальные ДНК, отражение власти от народа и прочая мифология разрушаются реальностью: Северная и Южная Корея. Один народ – два строя. Что скажете? Как же оно так «отразилось и заслужилось» по-разному?
Большинство проблем украинского народа с образованием, толерантнотью, гречкой, отношением к экологии и друг другу – это проблемы низкого ВВП на душу населения, а не мифических сказок.
Имея десятилетний опыт создания многопользовательских онлайн игр, где ключевой задачей является как раз создание правильных мотиваций у игрока вплоть до совершения покупки в игре, я начал исследовать этот вопрос по собственным методологиям.
Игровые дизайнеры онлайн игр, никогда не обвиняют людей в том, что они не такие, что они достойны той игры, в которую играют – для них это просто «трафик» с особенностями, которые необходимо выяснить; трафик, который имеет цену, а если игроки не играют, не платят и «не окупаются», значит проблемы находятся в самой игре и команде разработчиков. Такая вот прагматичная правда.
Мало того, разработка онлайн игры стоит в лучшем случае 1/10 часть запуска проекта. 9/10 – это бюджет привлечения того же самого трафика! Без решения этой задачи – любой проект обречён на неудачу. Если в лесу, в котором никого нет упало дерево, то был ли звук? Так же и игра, в которую никто не играет – это не совсем даже игра.
Какие есть пути решения этой задачи? Если у Вас уже есть своя аудитория, тогда можно «продать» ей хоть «клон», копию уже популярных проектов, но проблемы начинаются, когда её нет, и когда Вы не хотите отдавать авторские права на проект условному «издателю-олигарху», контролирующему аудиторию.
Как же успешные дизайнеры решают эту задачу? Они должны предложить аудитории действительно что-то уникальное, то, что включит ‘word-of-mouth’, хотя, и это требует стартовых маркетинговых усилий, но несравнимо менее затратных, что даёт шанс на успех. А что включает ‘сарафанное радио’? То, что актуально для широкого круга людей, и то, что их удивляет!
К чему я об этом? К тому, что большинство украинских интеллектуалов хочет «продать» украинцам условный «клон», не имея аудитории и средств продвижения, даже не говоря уже про необходимый «вау-фактор».
Ладно, половина беды, если бы они застряли в своей лузерской утопии самостоятельно, но, убеждённые в своей исключительной гениальности, многие представители гражданского общества пришли уже к другому, ещё более вредоносному выводу: проект гениален – не тот народ! Что исключает саму повестку улучшения некачественного проекта.
В анализе мифа, с которого мы начали текст, действительно, есть половина правды: связь между народом и властью действительно существует. Фокус заключается лишь в том, что народ – это базис, а власть – надстройка! Точно так же, как трафик и игра. Серьёзные изменения базиса происходят при смене целых поколений, и то не всегда! Поэтому, чтобы произошло оперативное изменение взаимодействия меняют надстройки. Это настолько просто и очевидно, что только беспросветно заблудшие неадекваты могут заявлять обратное, они даже не способны провести адекватный «mindmapping», чтобы определить кто же в Украине является реальной властью, чтобы иметь хотя бы шанс для разработки действительно эффективных инструментов влияния и эффективно привлечь аудиторию!
а) как игра будет привлекать аудиторию, особенно в конкуренции с существующим аналогом б) достаточно ли в игре инноваций, чтобы игра могла «переманить» аудиторию у аналогов, что в десятки раз сложнее.
Приблизительно так же и выглядит большинство украинских проектов «сталого розвитку», только вместо молодых студентов, это уже полысевшие, подзабрюзшие дяди, так и не освоившие основы игрового дизайна, но бодро цитирующие классику «теории игр».
Практика игрового дизайна говорит о следующем: косметические изменения не работают, чтобы выдержать конкуренцию с существующими аналогами, необходим новый «геймплей».
Но это именно то, что упрямо отказывается делать украинское гражданское общество. Не хотят менять «игровой» процесс, не понимают что базис, а что надстройка, не понимают кто является реальной властью, и что играть необходимо именно с ней, даже не понимают, что и сами являются всего лишь надстройкой, которая тоже подлежит замене.