Потенциал общественной деятельности сильно недооценен.
Мои друзья, у которых с бизнесом наступает полная жопа, в растерянности: ничего из того, что работало раньше больше не работает. Они, как и многие, пребывают во власти шаблонов и стереотипов. Чтобы продавать — надо участвовать в выставках и давать больше рекламы. И если реклама и маркетинг не приносят результата, то нужно давать в 2 раза БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ. Больше хвалить и навязывать себя через разные инструменты по разным каналам.
Большинство будет упорствовать в своем безумии до полного развала, не в силах разорвать шаблоны и посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Я предлагаю им новый подход — те средства, которые они тратят на прямолинейную рекламу, вложить в общественную деятельность, социальные проекты и общественно-полезную инициативу. В эпоху интернет-медиа, помогая громаде, можно создавать такие информационные поводы, которые будут приносить больший эффект, чем все вложения в рекламу, мультиплицируясь в социальных сетях и на веб-сайтах.
В 1914 году Генри Форд неожиданно для всех стал платить рабочим невиданную по тем временам зарплату – 5$ в день. Последовала мощная волна выступлений профсоюзов буквально всех отраслей промышленности с требованиями аналогичного повышения. Когда же разъяренные коллеги-капиталисты выплеснули ему свое негодование тем, что он ввергает в опасный хаос устоявшийся рыночный порядок, последовал ответ: «А кто будет покупать мои автомобили?»
Как в свое время Форд, так и современный предприниматель должен задумываться о формировании благоприятной экономической среды, или простыми словами, играть в длинную — создавать условия для платежеспособного спроса на свои товары и услуги, параллельно создавая себе известность репутацию социально-ответственного бизнеса.
Общественная деятельность — этот как раз тот инструмент, который сегодня работает, в отличие от других каналов, и ее имеет смысл использовать если не из моральных, то хотя бы из рациональных соображений. Все, что вы отдали — возвращается многократно. Это простой жизненный урок, который взрослые люди никак не могут усвоить…
Да и альтернатив, кроме как менять страну, просто нет. Зарубежный рай никогда не будет раем для ЧУЖАКОВ. Помните — ВАМ НЕКУДА БЕЖАТЬ.
Вячеслав Горобец
[…] Нейтральные или негативные. Атомизация общества, отсутствие интереса к общественной жизни и взаимовыручке — вот что сегодня представляют […]