[mks_pullquote align=”left” width=”300″ size=”24″ bg_color=”#000000″ txt_color=”#ffffff”]Именно цена является главным движущим фактором AliExpress. Среди фанатов сервиса есть негласное правило: не спрашивать друг у друга «Зачем тебе эта фигня?».[/mks_pullquote]
Еженедельно на сайте в рамках распродажи стартует акция «Почти даром»: несколько товаров в ограниченном количестве выставляют по цене ниже 50 центов. За секунды их раскупают. Главное правило в этом случае — бери то, что есть, а не то, что нужно. Классический пример: «Купил чехол на айфон за 10 гривен, только айфона у меня нет».
Но феномен Алиэкспресс в другом. Любая “фигня”, которую вы там найдете, начиная от такого вот устройства для отделения желтка, кухонного ножа из дамасской стали или зимних перчаток со встроенным Bluetooth и заканчивая микрокомьютерами – они изобретены и запущены в производство не украинцами. Их сделали китайцы. И любая мелкая и казалось бы никому не нужная хрень, продается за счет огромной аудитории этой китайской площадки МИЛЛИОННЫМИ ТИРАЖАМИ. Без маркетинга, без бизнес плана, без рекламы. Вот просто придумал, произвел и продал миллион штук ПО ДОЛЛАРУ миллиону людей, которые купили это просто потому, что им было интересно попробовать. А не потому, что “всегда о таком мечтали”
А что мы, украинцы? Мы лишь сырьевой придаток для китайских изобретателей, предпринимателей и торговцев. Как не грустно это констатировать… Они изобретают, производят и продают, а мы ведем разговоры про историческое наследие, голодомор, спорим про роль Бандеры и Сталина, і пишаємось тим, що ми українці”, поедая за завтраком яичницу, приготовленную на китайской сковородке…
Вячеслав Горобец
P.S. Кстати, золотой унитаз тоже можно купить на AliExpress: