же прошло более 10 лет с того времени, как Телу Христову в Украине — Украинской Православной Церкви — в 1992 г. были нанесены тяжелые и болезненные раны расколом, который вошел в новейшую историю Церкви как филаретовский. За прошедшее время эти раны не только не залечились, а наоборот, еще больше закровоточили, бездна между раскольниками и Православной Церковью еще больше углубилась.
Совершенный Филаретом (Денисенко) раскол по существу разъединил, разделил украинское общество, привел к крайней политизации религиозной среды. По разные стороны оказались не только отдельные политические деятели, народные депутаты, но даже целые партии, депутатские фракции и блоки, что, безусловно, вредит Украине. “Вражда на религиозной почве — это причина, которая ведет к напряженности и нестабильности в обществе, которая ослабляет государство…” — констатировал в 2000-м году Юбилейный Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви.
Для того, чтобы перейти к рассмотрению вопроса: “В чем же заключается неканоничность УПЦ-КП?”, необходимо выяснить, что такое канон и чем, собственно, он есть в Православной Церкви и для Православной Церкви, для ее структуры.