Я понимаю, что никто не сделал больше для дискредитации Украинской Православной Церкви, чем митрополит Павел. И не только я. Особое внимание привлекает его дом и машина. Дом, кстати, самый обычный. У нас в Кировском или Орловщине подобный дом на фоне остальных не выделялся бы вообще. И автомобиль самый обычный — Мерседес 1998 года, вокруг которого крутится большинство информповодов. Такой (и даже более дорогой) автомобиль влёгкую дарятся священнослужителям такого ранга владельцами автосалонов, просто на день рождения.
Если говорить об автомобилях, то гораздо больше вопросов вызывают Lexus RX 350 без документов, за рулем которого находился народный депутат, экс-командир батальона «Айдар» Сергей Мельничук. Или бронированный Мersedes Benz S600 Limousine Lang, из парка Януковича, находящийся в розыске, на котором поймали Юлию Тимошенко. Но эти темы почему-то не качают…
Проблема не том, какой дом он имеет или на какой машине ездит. Проблема в том, что он публичен. Он рассказывает про друзей из числа коммунистов и регионалов, комментирует политические события и высказывает ЛИЧНУЮ точку зрения в отношении различных событий, которую невоцерковленные умы почему-то сразу же связывают с позицией ВСЕЙ ЦЕРКВИ.
И тем не менее, мне до сих пор не понятно, почему настоятель, Блаженнейший Онуфрий, не принял меры, не запретил Павлу общаться с прессой или, по крайней мере, не выдал ему нормального пресс секретаря?! Зачем давать лишние поводы обществу рассматривать подобных архипастырей под микроскопом, обсуждать их светское поведение в нынешнее смутное время, чем сеять раздор и расшатывать авторитет всей церкви? Уж не знаю, что мешает это сделать — то ли связи митрополита Павла, то ли его агрессивное поведение, которое расценивается как защита канонического православия…
Но тогда возникает другой вопрос. Почему УПЦ ведет себя так «беззубо» в отношении прямой агрессии. Почему не отвечает на захваты храмов со стороны других конфессий. А не говорю — физически. Но хотя бы юридически. Должен быть юротдел, который занимается отжатием имущества, угрозами священнослужителям, который возбуждает дела, судится и защищает интересы церкви в правовом поле.
Ни для кого не секрет, что все старые храмы, по всей территории Украины (а не только на западе), которые сейчас находятся во владении Киевского патриархата, Униатов и УГКЦ, УАПЦ когда-то принадлежали УПЦ. И их статус изменился не по инициативе общин (о котором любит говорить Филарет), а по инициативе политиков. Тоже самое мы видим и сейчас:
«Під прикриттям боротьби за сквер на вулиці Багговутівська, представники ВО «Свобода» сприяють знищенню унікальних археологічних знахідок та прагнуть «перевести» громаду УПЦ до Київського Патріархату. Про це Спілці православних журналістів повідомив настоятель громади прп. Феодора Освяченого у місті Києві протоієрей Петро Семащук.»
«Беспрецедентный случай произошел на днях в прифронтовой Константиновке Донецкой области – представители одного из батальонов и неизвестные люди захватили строящийся храм, заявив, что теперь он принадлежит Киевскому патриархату.
Местные говорят, что это у них произошло впервые, поскольку на Донбассе Киевский патриархат никогда не присутствовал. Теперь храм охраняют военные люди, называющие себя батальоном Донбасс.»
Церковь должна защищаться. И она всегда это делала, строя вокруг монастырей и лавр высокие крепостные стены от внешнего врага. В церкви нет демократии, она должна ставить на место священнослужителей, подобно митрополиту Павлу, официально разъясняя свою позицию и обличая ложь. Уметь отвечать на вызовы времени.
Даже по Священному Писанию, она не всегда подставляла другую щеку. Иногда отсекала ухо, как апостол Петр слуге, пришедшему арестовать Христа. Или отрубала руки, как ангел иудейскому священнику — на Успение Богородицы…
Но, как комментируют поведение Павла другие священнослужители, для многих его личность является не искушением, а лишним напоминанием о том, что церковь Христова — это церковь не праведных, а грешных. И призывом следить в первую очередь ЗА СОБОЙ — «Покайтесь! Как бы не было вам чего хуже…»
Вячеслав Горобец
Больше, чем оно себя самоё, церковь НИКТО не дискредитирует.
Дружба церкви и демократии, а точнее демократического РАШИЗМА-Оборотня — НЕСМЫВАЕМОЕ ПОЗОРНОЕ Пятно на церкви!!!…
АнтиФАШИЗМ РФ.
Демократия — Оборотень!!!… Всё и вся в демократии — Оборотень!!!…
Все ЗНАЮТ: демократия — не только Оборотень!!!…
Все ЗНАЮТ: слово Оборотень — Главное СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЕ слово в любых словосочетаниях с ним!!!…
Поэтому, о демократии начинать следует с того, что демократия — Оборотень!!!…
Это значит, что всё и вся в демократии: граждане, дела, слова, базары, планы, намерения, мнения, самомнения, цензура, правосудие и всё, и вся прочее — демократические Оборотни, разумеется, само собой!!!…
Исключений три: граждане АнтиОборотни по ФАКТУ в натуре и по-любому, слова АнтиОборотни, русский мат!!!…
С ТАКИМ Началом у демократии, с демократией нужно ЗАКАНЧИВАТЬ СРАЗУ, граждане: дешевле обойдётся и целее будете в итоге!!!…
Сомневающиеся в демократии — проверяют на себе… Умные проверяют на сомневающихся, естественно…
Выбор кем быть — СВОБОДНЫЙ!!!…
АнтиФАШИЗМ РФ.
Вы наверное бревно в глазу забыли. Товарищ ездит на Эске в последнем кузове а не 98 год как вы пишите. Про недвижимость? ой не смешите. В лавре если покопаться, да и в самой упцмп всей таааакого откопать можно.
«Товарищ ездит на Эске в последнем кузове» — что это меняет?
«В лавре если покопаться, да и в самой упцмп всей таааакого откопать можно.» — покопайтесь. Все ждут, когда же вы наконец это сделаете.