Но как христианин, я стал задавать себе вопрос: «Основано ли на Библии право защищать свой дом и свою семью с оружием в руках?»
Я обнаружил, что Библия имеет много чего сказать об оружии. Слово «меч» встречается более 400 раз в Ветхом и в Новом Заветах.
Первый отрывок, в котором установлено право использовать смертоносную силу для защиты дома, я нашел в Исход 22:2-4:
«Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;»
Моисеев Закон, установленный Богом для израильского народа, заявлял, что если вор убит на месте преступления в ночное время, то владелец дома не несет за его смерть ответственность. Если это произошло днем, то убийство вора является преступлением. Но обратите внимание – речь не идет об угрозе членам семьи. Вор (не насильник, не убийца) покушается только на имущество.
В Новом Завете Иисус считал естественным право на защиту своего дома. Луки 11:21-22:
«Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.»
Безопасность в доме появляется в результате вооружения, а не разоружения.
Законопослушные граждане, владеющие оружием, являются залогом мира в своих сообществах. Оружие в доме это сдерживающий фактор против насильственных преступлений.
Самый удивительный отрывок из всего, что я нашел, это повеление Иисуса своим последователям продать одежду и купить оружие. Луки 22:36-38:
«Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и сумý; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;»
…Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.»
Иисус не запрещает ученикам иметь оружие. Более того – у некоторых из них оружие уже было. Он даже предложил способ покупки оружия.
«Продай одежду» – показывает важность наличия оружия во время путешествий. Данное место Писания не может быть истолковано аллегорически. Если предположить что речь идет о каком-нибудь «духовном мече», то продавать нужно «духовную одежду» …такое толкование влечет за собой еще целую вереницу необоснованных спекуляций, чтобы обосновать предвзятое отношение к оружию.
Иисус запретил ученикам использовать оружие во время своего ареста. Матфея 26:47-52:
«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;»
Иисус оставил ученикам право на ношение оружие, но напомнил им об ответственности за использование. Также он напомнил, что использование оружия создает риск эскалации конфликта.
Но почему Иисус повелел Петру спрятать меч? В евангелии от Иоанна 18:36 объясняется почему его последователи не сражаются:
«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.»
Он не сказал, что его ученики не имеют права сражаться. Но поскольку Царство Его «не от мира сего», то последователи Иисуса не используют материальное оружие, чтобы вести духовную войну. Мы не пытаемся распространять Евангелие с помощью меча. Те, кто пытался это делать покрыли позором христианство.
Еще один стих часто используют, чтобы обосновать пацифизм Исаия 2:4:
«И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.»
Призывает ли этот стих нас прямо сейчас разоружаться? Нет. Этот стих описывает грядущее Царство Бога, которого еще нет на Земле. В то время на земле будет такой мир, что оружие нам не понадобится.
Но до наступления этого времени мы должны быть готовы защищать себя. Сейчас мы должны следовать повелению из книги Иоиля 3:10:
«Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: «я силен».»
Но разве Иисус не сказал нам, что мы должны «подставить другую щеку»? Матфея 5:39:
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.»
Описана ситуация, которая не несет угрозы для жизни. Мы должны претерпеть несправедливость к себе, ради мира. Но это не снимает с христиан ответственность защищать своих ближних от преступного посягательства на жизнь в свободном обществе.
Может ли христианин при каких-то обстоятельствах лишить человека жизни? Что это значит, когда Библия говорит «Не убий»?
Шестая заповедь, это абсолютный запрет всех убийств? Нет! Речь идет о преднамеренном несанкционированном убийстве, а не о законной самообороне.
Апостол Петр писал, что верующие не должны быть убийцами в 1 Петра 4:15:
«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое.»
Умышленное убийство всегда является нарушением нравственного закона Божия.
Является ли Бог пацифистом?
Второй вопрос, который я задавал себе: «Является ли Бог пацифистом?»
Он использовал меч, чтобы ограничить доступ Адама и Евы к Эдемскому саду после грехопадения (Бытие 3:24). Он стоял с мечом преграждая путь Валааму и его ослице (Числа 22:23). Он явился Иисусу Навину в образе военного командира с мечом в руке (Навин 5:13-14). Он носит меч на бедре (Псалом 44:4). Он имеет меч обоюдоострый (Откровение 2:12).
Он говорит, что умерщвляет во Второзаконие 32:39:
«Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.»
Бог не пацифист. Он убил многих в потопе, и как показано в Библии, имея меч Он использует его для восстановления мира и справедливости.
Разоружение законопослушных граждан
Как относиться к тому, что правительство пытается добиться мира, конфискуя оружие у законопослушных граждан? В Библии описан такой случай 1 Цар.13:19:
«Кузнецов не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья.
И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить.
Поэтому во время войны [Михмасской] не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его.»
В Библии конфискация оружия это метод, который использует правительство для того, чтобы сделать из свободных людей послушных рабов.
Вывод
Право хранить и носить оружие это не просто фрагмент из Конституции США. Это право данное Богом в нашем грешном мире. Основанное на Библии.
Право на защиту семьи проходит через всю Библию от Ветхого Завета до Нового. Идея, что христиане должны поддерживать правительство, которое разоружает граждан не соответствует воле Божией для нашей эпохи.
Официальное разоружение передаст наши улицы и нашу безопасность в руки вооруженных преступников и занятых сотрудников полиции, которые не могут гарантировать нам безопасность.
Хотя христиане обязаны с оружием в руках защищать свои семьи, нет никакого библейского оправдания для убийства из мести, ненависти или политических убеждений. Христианство никогда не должно распространятся с помощью «меча».
И в то же время, у нас есть право на самооборону. Но мы должны решать, когда уместно воспользоваться этим правом, а когда не уместно. Существуют сложные решения в нашем мире зла. Я надеюсь, что мне никогда не придется использовать смертоносную силу для защиты своей семьи.
Но если мне придется это делать, я знаю, что это основано на Библии.
Вторая поправка к Конституции США, дающая право «хранить и носить оружие» основанная на Библии и должна быть поддержана христианами, доверяющими Библии.
И наоборот – всякая попытка правительства разоружить законопослушных граждан должна встретить сопротивление со стороны тех, кто воспринимает Библию всерьез.
Кто автор етой статьи?